Героиню нашего рассказа можно назвать эталонной «freak lady». Эта женщина наполнила свою жизнь масштабным эстетическим и психологическим экспериментом. Сюзанн Хайнц, арт-директор телеканала из маленького городка в штате Колорадо, на протяжении четырнадцати лет создает собственную параллельную реальность вместе со своей «манекенной семьёй».
Начало этой истории Сюзанн связывает со своим «комплексом невесты». Она вспоминает о многочисленных разговорах с мамой, в которых слышала о том, что годы идут, и пора уже выйти замуж, ведь невозможно найти совершенство. Однажды Сюзанн ответила: «Мам, но я же не могу просто так зайти в магазин, купить семью и жить припеваючи?!”.
Тем же вечером девушка шла по городу, размышляя о своей судьбе, и увидела витрину универмага, в котором шла ликвидация товара. Её внимание привлекла парочка манекенов, из тех, что изображают идеальных потребителей. Очевидно, в этот момент что-то у Сюзанн щелкнуло в голове, и она решила воплотить свою метафору в жизнь. Так возникла счастливая, даже совершенная семья, с мужем Чонси и милой дочкой Мэри Маргарет.
Игра в гигантские куклы постепенно выросла в арт-проект “Двоюродная жизнь”. Сюзанн стала путешествовать со своими пластиковыми родными по Штатам, а потом и по всему миру, и делать постановочные фото. Этот семейный альбом выглядит, как несколько жутковатая, в атмосфере Линча, пародия на эстетический идеал американской мечты. Формальные позы, белоснежная улыбка Сюзанн (манекены, к счастью, не улыбаются), одежда в духе патриархальных 60-х. Эти снимки обыгрывают шаблонные сюжеты счастливого брака: семейные праздники, достопримечательности и пикники на лоне природы. Фотографическая летопись идеальной жизни в ненатуральных цветах плёнки Kodak.
Проект Сюзанн, воспринимаемый многими, как чудачество на грани безумного фетишизма, на самом деле оказывается наполненным важным содержанием. Это послание американскому обществу, рассказывающее о реальной психологической ситуации миллионов женщин. Зашифрованный рассказ о силе давления негласных стереотипов, которую им приходится испытывать на себе. Что особенно притягательно, в этом проекте есть женственность и ирония, которых так часто не хватает профессиональным феминисткам.