Но сразу разочаруем читателя. Здесь нет киношной подоплеки, а тем более оптической иллюзии. Одежда постоянно меняет цвет благодаря специальным чернилам, которыми она тщательно пропитана.
Автор неординарного ноу-хау — дизайнер Лорен Боукер (Lauren Bowker). Впрочем, профессию дизайнера 28-летняя британка считает слишком вычурной и просит назвать себя алхимиком. Лорен полностью соответствует выбранному «кредо»: на ней всегда платье в пол или длинный жакет, шляпа с большими полями, из-под которой струятся смоляные волосы.
Подобно творцам позднего Средневековья Боукен пытается отыскать свой философский камень. Вот только работает она не с благородными металлами, а с летучими и красящими веществами. Часами британка проводит в своей лаборатории, делая опыт за опытом, смешивая ингредиенты в разных пропорциях.
А началось все, когда Лорен была студенткой Королевского колледжа искусств. Там она разработала необычные чернила, получившие кодовое название PdC12. Их особенность заключалась в том, что они реагировали на загрязнение воздуха. Скажем, если атмосфера богата автомобильными выхлопами или какой-то местный завод выпустил в небо очередную порцию отравляющих веществ, чернила приобретали черный цвет. Если же все в порядке, и уровень кислорода в норме, жидкая масса становилась желтой. Покинув учебные пенаты, Боукер задумывает усовершенствовать свое изобретение. С ее легкой руки чернила становятся чувствительными не только к воздуху, но и к малейшим изменениям температуры, ультрафиолетовым лучам, звукам и даже трениям. Секрет в повышенном содержании хрома. Именно этот элемент таблицы Менделеева и стал той лакмусовой бумажкой и проводником химической реакции.
Но где использовать чернильный индикатор? Естественно, в fashion-индустрии! В этом у Боукер не было никакого сомнения. Свою первую коллекцию Боукер показала на Лондонской неделе моды. Это были вечерние платья, украшенные массивными страусиными перьями. Под яркими лучами софитов они переливались разными красками: от бледно-мышиного до жгучего черного (естественно, за счет чернильной пропитки). Перья, подобно огромным крыльям, полностью закрывали лица моделей. Было здесь что-то от тотемного, смутного, некой оккультной образности. Создавалось впечатление, будто в программу мероприятия вмешались силы небесные: по подиуму грациозно идут не манекенщицы, а величаво вышагивают птицы.
В тот же день в одном интервью британским СМИ Боукер заметила:
Алхимик утверждает, что чернила подойдут почти к любым материалам. В зависимости от характеристик полотна краску можно распылить, применить метод трафаретной печати или просто обильно пропитать цветом его волокна.
Безусловно, британка трудится не одна. В ее подчинении несколько десятков человек, а также собственное предприятие с многозначительным названием «SEE THE UNSEEN» (в переводе на русский – «разгляди невидимое»). Боукен мечтает запустить чернила в массовое производство и тем самым сделать их доступными для простых обывателей.
Некоторое время назад Лорен заключила успешный контракт с известной ювелирной компанией Сваровски. Плодом совместного творчества стал миниатюрный головной убор, выполненный из натуральной кожи и расшитый 4000 кристаллами шпинели.
Впрочем, уникальность изобретения не в его дизайне, а в технологии изготовления камней. В искуственно выращенные самоцветы Боукер добавила толику своих чернил. Результат оказался поразительным: кристаллы «откликаются» на энергетические импульсы головного мозга! Зависимость прямая: чем активнее толчки серого вещества, тем ярче цвет шпинели.
Кстати, британка всерьез подумывает опробовать свое чернильное ноу-хау в медицинской сфере. Она хочет создать специальный костюм, который, реагируя на циркуляцию кислорода в крови, мог бы предсказать приступы астмы. Для людей, страдающих этим страшным недугом, подобный вариант оказался бы спасительным.
А пока разработками Лорен Боукер активно заинтересовались спортивные фирмы и компания Airbus. Кто знает, что еще придумает этот талантливый алхимик?