«C’est la vie» — так впоследствии скажет сам художник. Да, такова жизнь человека, неугомонные образы в голове которого требуют немедленного воплощения и на меньшее не соглашаются. Таким был и остается Ларс Строшен – немецкий художник, перепробовавший на вкус многие направления искусства.
Еще в юности он заметил свою тягу к звукам и образам. В те времена он рисовал, брал уроки музыки, увлеченно самостоятельно мастерил мебель и не мог остановиться на чем-то конкретном: всё новое одинаково сильно привлекало Ларса. В 1981 году он поступает в Берлинскую академию искусств и на протяжении шести лет обучается визуальной коммуникации, в то же время подрабатывает фотографом и техником по звуку.
В определенный период особенно сильно Ларса начинает притягивать музыка, он бросает фотоаппарат и, повинуясь импульсу, отправляется собирать звуки. Это путешествие в иную область искусства позволило Ларсу создать базу для собственных экспериментов и стать автором серии передач об электронной музыке на радио. К этому моменту он становится специалистом в области электроакустики, создает различные композиции для демонстрации на радио, многие из которых впоследствии записывает и выпускает на компакт-дисках.
Через работу на радио Ларса находят новые проекты. «Propeller Island» — буквально «Плавучий остров» — так называется роман Жюля Верна, название которого художник заимствует для своего собственного псевдонима.
Точное попадание. Псевдоним волшебным образом на глазах материализует и воплощает зрителю Ларса Строшена. Под лейблом «Propeller Island» художник выпускает компакт-диски. Проработав некоторое время с другими композиторами, Ларс решает вкладываться в развитие собственных музыкальных проектов и студии. Чтобы организовать стабильный денежный доход, художник перестраивает две свои комнаты под сдачу.
Случайно плавучий остров поменял направление, и компас оказался не нужен. Комнаты быстро набрали популярность благодаря прессе. Чтобы увеличить свой финансовый доход и в дальнейшем иметь больше времени для студии, Ларс решил расширить бизнес и обустроить еще несколько комнат в старом пансионе.
Но это новое направление, целью которого изначально значилось увеличение финансов, увлекло Ларса на целые 5 лет. Так родилось ярчайшее из его произведений искусства, отель «Propeller Island City Lodge», каждая комната которого — уникальный тематический уголок, воплощенная фантазия художника.
Сейчас в Берлине, где и расположен сам отель, Ларса называют «гением», «безумцем», «сумасбродным художником». Каждый, кому довелось своими глазами увидеть комнаты «Propeller Island City Lodge», согласится с этим. Переступая порог этого произведения искусства, как Алиса, сразу попадаешь в страну чудес. На глубоком вдохе перехватывает дыхание, глаза расширяются, телесная оболочка растворяется, словно сахар в чае, а сам человек обращается в исключительное внимание.
Где-то внутри остается маленький человечек, который с затаенным дыханием внимает раскрывающиеся перед ним картины: тюремные клетки с прутьями, запирающиеся на замок, в которых расположено спальное место; перевернутая комната, где спать, сидеть, ходить нужно по потолку; узенькая комната, больше похожая на подвал, оцепленный ярко-желтой лентой. А еще настоящие гробы-кровати; разваленные стены вместо дверей; полностью зеркальная комната, посреди которой можно потерять истинного себя, проснувшись в поставленной посередине кровати; сплошь белая комната, усеянная различными черными знаками, чтобы сойти с ума; кровать, парящая в воздухе…
Каждую комнату Ларс создавал сам, подбирая соответствующие элементы и детали. Кроме того, во всем отеле и в каждой комнате в отдельности можно услышать необычайные звуки – это специально созданные Ларсом звуковые композиции-скульптуры, дополняющие его концептуальный стиль.
Некоторые предметы интерьера являются настолько хрупкими, что гостям предоставляется специальная инструкция по их использованию. Например, посетителям настоятельно рекомендуют не хлопать крышкой от кровати-гроба; не расстраиваться, если вдруг ванной в номере не окажется. Значит она где-то в другом месте, где – подскажет инструкция.
В отеле можно найти более 30 не похожих друг на друга номеров. Как несложно догадаться, в самом отеле нашлось место, в котором расположилась галерея самого художника. Отель «Propeller Island City Lodge» — многогранное законченное произведение искусства, вместившее в себя всего Ларса Строшена, его сумасшедший мир и личный космос.
А что думает сам художник?