Габриэль родилась в конце мая 1920 года в «западной Венеции» — Нанте. В 4 года, плененная сумрачными тайнами отцовской библиотеки, в частности, литературным гением маркиза де Сада, преданной поклонницей которого она стала, она научилась читать сама. Опережающий свое время продвинутый папаша всячески приветствовал развитие юного гения и даже купил у восьмилетней дочери ее первое произведение за 5 франков. Свою трогательную привязанность к отцу Габриэль выдаст позже, сначала выйдя замуж за мужчину на 40 лет ее старше, а потом между строк в рассказе «Каков отец, такова и дочь или измены распутниц».
Но с момента первого гонорара юной Габриэль до сокрушительной известности пройдет целая жизнь без писательства длиной в войну.
Создав за время войны «интеллектуальный альянс» с гомосексуальным дезертиром немецкой армии Юстасом Витткопом, Габриэль сразу после ее завершения перебирается с мужем в Германию.
Не скрывая свою бисексуальность и вольные взгляды на секс, будущий автор запрещенных романов проживает свои молодые годы на всю катушку. Перестаравшись с сексуальными причудами, в один прекрасный момент Габриэль понимает, что коллективное сознание ей невыносимо и что восторг одиночества не сравнить ни с каким групповым оргазмом.
Презираемое Габриэль коллективное сознание омрачало фактом своего существования и жизнь ее папы. Искренне считая школу рассадником «имбецилов», господин Менардо обучал дочь дома, культивируя в ней безграничную свободу на грани с социопатическими наклонностями. Итогом домашнего обучения стало омерзение к маленьким детям, в чем открыто признавалась уже повзрослевшая Габриэль.
На страницах своих книг бездетная Габриэль казнила их тысячами разных способов. Она не сдерживала себя скучными нормами приличия, которые были приняты среди ходивших в школу «имбецилов». Взять для примера хотя бы «Торговку детьми» — одно из наиболее известных произведений автора.
В 1972 году была издана повесть «Некрофил» — откровенный рассказ от первого лица. Как следует из названия, «первое лицо» страдало (или наслаждалось) тяжелой формой перверзии — некрофилией, проще говоря, сексуальной тягой к мертвым.
Задумывались ли вы когда-нибудь о смерти? В «Некрофиле» как в карманном путеводителе по сумрачным полям, заросшим асфоделиями, приведено подробнейшее описание этого древнего процесса. Описывая в своем уникальном стиле жизнь тел после смерти, Витткоп выворачивает целые пласты, спрятанные в глубинах сознания.
Задумывались ли вы когда-нибудь о Зле? В «Некрофиле» привычные понятия приобретают двойной смысл: тоска по любви, одиночество… Наделяя героев своих романов способностью испытывать обычные человеческие чувства по отношению к противоестественным предметам страсти, Витткоп то ли подтверждает свое абсолютное свободомыслие, то ли выдает на заказ продукт блестящего ума. Издевательство над буржуазными ценностями пользовалось коммерческим успехом.
«Часть силы той, что без числа творит добро, всему желая зла», — отрекомендовался при знакомстве с Фаустом Мефистофель. «Приходилось ли Вам замечать, дорогая Луиза, как мед одновременно горек и сладок?» — вторит немецкому классику Витткоп в «Торговке детьми». Описывая проявления зла и жестокости во всех возможных формах, Габриэль тем не менее оставляет возможность подумать о вечном дуализме: «Когда жалость нестерпимо мучает меня, что остается мне, как не кидать камни в тех, кто ее вызвал?»
Насладившись плодами известности талантливой жены, Юстас — верный спутник Габриэль в их свободной от условностей жизни — обзавелся Паркинсоном и умер в объятиях своего друга Ульриха, приняв яд. Не исключено, что тут пригодились обширные познания Витткоп в различных снадобьях, за что следовало сказать спасибо лабораториям «Хоффман-Ля-Рош» — бывшим работодателям Габриэль.
Справедливости ради стоит отметить, что до Паркинсона и патрицианского ухода из жизни мистер Витткоп прожил достаточно долго, не омрачая своего существование попытками влезть «в потроха к своему ближнему» (благодаря чему его брак продержался так долго).
Габриэль, за которой навечно закрепилась слава мастера свободного слова, последовала «благородному» примеру своего супруга. В 81 год с диагнозом рак легких Витткоп помогла себе оставить бренный мир.
Растерзанное на цитаты ее предсмертное письмо издателю гласило:
Два слова о свободе. Знаменитый психолог, философ и социолог Эрих Фромм в своей первой крупной работе «Бегство от свободы» разделил данное понятие на свободу негативную и свободу позитивную. Позитивная свобода — это свобода спонтанной активности (например, детской активности). Объединяясь с миром и другими людьми, человек не теряет чувства своей индивидуальности, не чувствует себя «имбецилом».
Свобода негативная — это «свобода от». От людей, от привязанностей, от нормальности. Обратная сторона такой свободы — одиночество. Может ли по-настоящему свободный человек испытывать неизбывное одиночество, пронизывающее произведения Габриэль Витткоп? Может ли свободный человек бежать всю жизнь от других себе подобных? Читателям и поклонникам неповторимой Витткоп остается искать свои ответы между строк.