Черточка за черточкой, линия за линией… Финк изображал сюрреалистические пейзажи, где летали невиданные птицы, ходили поразительные животные и цвели невообразимые по форме растения. Его портреты пестрили образами фантастических существ, спустившихся с далеких галактик. Преподаватели восхищались творчеством ребенка и не уставали повторять: «Следи глазами за рисунком, а то потеряешь пропорцию и перспективу». Прилежные школьные годы закончились, началась шумная институтская жизнь. Вскоре и она пролетела, оставив лишь приятные воспоминания и сертификат о высшем образовании. Но даже спустя годы Финк не мог забыть фразу своих учителей. Он постоянно размышлял и прикидывал в уме: как сделать так, чтобы кисти и краски отбросить в сторону, руки скрестить за спиной и рисовать только глазами.
Оказалось, в наше время подобное чудо и не чудо вовсе, а поставленный на поток научный эксперимент. Им пользуются специалисты многих исследовательских корпораций. Они оценивают, как разглядывают рекламу потенциальные покупатели: останавливаются только на заголовке, обращают внимание на определенную деталь или же изучают предложение полностью, от А до Я. Нетрудно догадаться, что Финк, узнав об этой технологии, уцепился за нее. Уже через месяц на его столе лежал контракт, заключенный с одной швейцарской компанией. Его суть заключалась в сотрудничестве и разработке уникального механизма, который позволил бы создавать изображение при помощи взгляда. Еще полгода спустя Грэм стал счастливым обладателем желанного прибора. Он открыл для художника совершенно новые просторы: возможность создавать искусство, не касаясь его. Приведем слова самого Грэма Финка:
Технология, используемая Финком, напоминает проделки волшебника-мага: из небытия белого экрана вдруг возникает ясная и четкая картинка. На самом деле секрет такого рисования более чем прост. На глаза направляются невидимые инфракрасные лучи. Они следят за каждым движением взгляда. Их интенсивность может колебаться в зависимости от чувствительности зрения. Полученные данные обрабатывает компьютер, который и выводит рисунок на монитор. Грэм пишет свои полотна посредством одной непрерывной линии. Ее толщина может меняться. Штрихи способны становиться более тонкими или более плотными. Какими им быть определяет сам мастер непосредственно в процессе творчества. Время, затраченное на панно, зависит от сложности будущего шедевра. Некоторые получаются достаточно быстро, всего за 15–20 минут, на другие приходится убить порядка часа.
Миниатюры Финка — это нечто среднее между графическим этюдом и черно-белой репродукцией. Луч постоянно меняет курс, уходит то вправо, то влево, скачет то вверх, то вниз. Из его хаотичного движения постепенно проявляются женские и мужские лики.
Кто-то из героев широко улыбается, кто-то, наоборот, наморщив лоб и поджав уголки губ, бессловесно высказывает свое недовольство. Что за личности запечатлены на холстах — загадка. Грэм никогда не дает название своим работам. Люди могут быть соседями, жить на одной лестничной клетке, встречаться каждый день, желать доброго дня и болтать о всяких пустяках. Но есть вероятность, что все они незнакомцы, трудятся на противоположных концах света и о существовании друг друга вовсе не подозревают. Грэм Финк рассуждает:
Нередко, организовывая выставку в той или иной галерее, Грэм Финк сам присутствует в зале. Сидя неподвижно на кресле перед включенным монитором компьютера, он демонстрирует свое изобретение приверженцам современного искусства. Единственное условие посещения экспозиции — соблюдение абсолютной тишины: художник должен как можно сильнее сконцентрировался над своей работой. Когда Финк завершает свое произведение, он просит своих помощников распечатать рисунок. На нем Грэм ставит свой автограф — доказательство того, что полотно исполнено рукой мастера.