Работы Арно Рафаэля Миккинена напрямую касаются человеческого тела, его возможностей, красоты, но особенно – взаимоотношений с природой. Хотя сама по себе эта тема не нова, фотограф подходит к ее раскрытию довольно своеобразно. Он стал известен благодаря серии черно-белых автопортретов, где он сам или части его тела становятся неотъемлемыми компонентом пейзажа, как дерево или камень. Из раза в раз ему удается слиться с окружающей средой в одно неразрывное целое.
Удивительно то, что Минккинен всегда фотографирует себя сам. Совершенно не поддается пониманию, как можно, не используя ассистента, а лишь автоспуск — в течении 9 секунд — появиться в кадре, принять нужную позу в нужном ракурсе и получить в итоге такие чудеса в виде фотографий.
Арно рассказывает весьма интересную историю того, как проснулся его интерес к художественной фотографии:
В 1974 году Арно закончил Rhode Island School of Design, а также получил степень магистра изящных искусств со специализацией в фотографии. Но он так и не перестал заниматься автопортретами.
Впрочем, на своем творческом пути ему пришлось пережить множество неприятностей, первое из которых было самым значимым: несмотря на высокую степень художественности его работ, критики замечали лишь наготу моделей и самого автора.
Арно не считает себя нудистом, через наготу он пытается почувствовать свою жизнь и жизни миллионов, кто был до него. Именно поэтому его фотографии не имеют времени – невозможно сказать вчера это было или тысячу лет назад. Важны только природа и человек – круговорот жизни. Автор не играет с сексуальностью, он скорее исследователь мира и всего, что дано человеку Богом, включая себя самого.
Органично входя в пространство городского или природного ландшафта, он создает работы, которые, на первый взгляд, могут показаться монтажом или компьютерной фикцией.
Минккинен становится естественным элементом окружающей среды, сливается с ней, продолжая и дорисовывая перспективы и линии. Финляндия, Норвегия и Швеция, Франция, Италия, Китай и американский Запад – его излюбленные места «охоты» за кадрами.
Но у всех нас неизменно возникает вопрос: почему такой талантливый и одаренный фотограф привязал себя к одной теме? Почему ограничил себя? Зачем?
На счету Минккинена более сотни персональных и двухсот групповых выставок по всему миру. Его работы находятся в коллекциях Музея современного искусства в Нью-Йорке, Музее изящных искусств в Бостоне, Галерее американского искусства Аддисон в Андовере; Центре Помпиду, Музее современного искусства и Европейском доме фотографии в Париже; Музее де Л’Элизе в Лозанне, Центре креативной фотографии в Тусоне и в Токио Метрополитен Музее в Японии, среди прочих.
Больше фотографий вы можете увидеть на сайте фотографа: http://www.arno-rafael-minkkinen.com