Пристрастила актрису к столь необычному хобби ее закодычная подруга – заядлый автор – кукольник. Показала несколько простых приемов и работа заспорилась. Первая кукла получилась очень симпатичной и даже чем-то напоминала саму Ирину. Так легкий интерес превратился в «фундаментальное» занятие для души. Впрочем, Ромбальскую всегда тянуло к художественному делу. Ее дедушка – профессиональный портретист. Да и сама Ирина долгое время занималась в специальной школе: рисовала картины. Даже участвовала в нескольких выставках. Свои полотна до сих пор бережно хранит дома.
Но рисование-рисованием, а куклы – это нечто абсолютно особенное, считает художница. Это симбиоз сразу нескольких видов искусства – дизайна, скульптуры, живописи. Впрочем, для создания одной фэшн-фигурки нужно приложить большие усилия. Да и времени потребуется немало: от недели до нескольких месяцев.
Сначала необходимо выполнить всю грязную работу: «сложить» из жесткой проволоки ноги, руки, туловище будущих героев и героинь. Затем развести и наложить гипс. Причем в несколько слоев. Лицо создается при помощи специальных инструментов – отдаленно напоминающих медицинские. А чтобы мордашки приобрели забавный вид, Ирина тщательно вырисовывает каждую черту лица акрилом и пастелью.
Для мастерской Ромбалькая приспособила одну из комнат своей квартиры. Здесь есть все подручные средства: мешки с тканью, бисером, марлевыми повязками. Иными словами — иголке негде упасть.
Кукол актрисы отличает свой неповторимый стиль. Они неприменно очень худые, с непропорционально длинными ногами. Имен у фигурок нет, зато у каждой свой особый, яркий характер и своя собственная история. Да это и немудрено: Ирина делает каждую куклу, вдохновляясь образами реальных людей – своих знакомых и близких.
Незаурядная художница понимает, о чем говорят ее персонажи. Кому, как не ей, успешной модели, знать, что на самом деле скрывается за напудренными носиками и отфотошопенными телами манекенщиц, белоснежно улыбающихся с рекламных плакатов. Бескомпромиссно и эпатажно Ирина высказывает свою позицию, помещая в новый контекст общепринятое представление о женской красоте и поднимая вопросы нравственного порядка. «Все думают, что жизнь моделей очень простая, красивая и легкая. Это понятно, ведь люди не видят всего того, что скрыто за кадром… Это и слезы, и боль, и конкуренция, и тяжелая работа…» — отмечает Ромбальская.
Поэтому куклы мастера могут быть гордыми, надменными, ревнивыми, а иногда жалкими и униженными. Свои работы Ирина неизменно сопровождает подписями в духе современных афоризмов. Например, такими:
«Их религия — мода, а бренды — азбука…»
«Их красота — элемент для алхимиков, но рождает она тяжелый металл…»
«Они выгуливают не собак, а украшения…»
«Они идеально подходят для одежды, но не для жизни…»
Куклами Ирины Хануник-Ромбальской уже заитересовался Музей моды и искусства в Амстердаме. Но художница пока не спешит отдавать свои творения в руки музейных работников. Она активно организует свои персональные выставки, предоставляя публике возможность погрузиться в атмосферу фантасмагории, иронии и гротеска.