Сегодня мы не представляем жизнь без всемирной паутины: общение по скайпу на разных концах света становится повседневным занятием, а покупка нужной вещи в интернет-магазине — дело всего пары секунд. Границы этой компьютерной вселенной постоянно расширяются. В ней появляются новые возможности, открываются неизведанные горизонты. Но несмотря на популярность и доступность, у виртуальности спрятаны свои скелеты в шкафу. Она иллюзорна, фантомна, эфемерна. Ее нельзя потрогать, ощутить тактильно.
Впрочем, такие мелочи абсолютно не смущают израильского начинающего модельера Ноа Равив (Noa Raviv). Несколько лет назад при помощи графических редакторов она начала создавать свои фантастические коллекции.
Ее работы — это необычный синтез различных геометрических линий и новейших дизайнерских изысканий. Пробный виртуальный эскиз увидел свет в стенах колледжа искусств, где Равив была студенткой. Преподаватели по достоинству оценили труд прилежной Равив и посоветовали ей продолжить поиски в том же направлении. Так вслед за первым художественным этюдом в памяти компьютера был сохранен второй, третий, четвертый, пятый. Постепенно материала набралось на целую модную коллекцию, которой израильтянка дала название “Hard Copy”.
Возможно, необычные модели так бы и остались частью виртуального пространства, если бы случай не свел молодого кутюрье с представителями известной компьютерной компании Stratasys. Вдохновившись идеями Равив, они презентовали ей 3D принтер «Connex 500 Multi-Material» . Умная машина оказалась весьма кстати: платьям, юбкам и жакетам теперь можно было придать реальные очертания! Вот что Равив говоит о своем необычном творчестве:
Нередко инновационную коллекцию израильтянки сравнивают с популярным в середине прошлого века оп-артом (optical art). Глубокие черные линии в ее костюмах удачно контрастируют с тонкими ярко-оранжевыми полосками. Объемные гофрированные формы и абстрактные сетчатые узоры вызывают у публики обман зрения, погружая в пучину иллюзий и оптических образов. Но сама она при этом говорит о вдохновляющем ее следующее:
Говоря о копировании, Равив делает упор на то, что скульптурные формы, некогда сотворенные греками, были позже заимствованы римлянами. А затем лакомый кусок вкусного пирога попробовали представители эпохи Возрождения. Скажем, Микеланджело Буонарроти, создавая своего Давида, явно черпал вдохновение в мифах и легендах Древней Греции. Равив не скрывает, что и сама занимается копированием. Реальные формы она переносит на ниву цифровых просторов, чтобы затем снова вернуть их в действительность.
Безусловно, как и у любого модельера, у Равив есть свои секреты. Но пока она готова раскрыть только один их них. Проектируя свои 3D модели, она намеренно задает графическому редактору невыполнимые команды. Таким образом, полностью распечатать эскиз невозможно. Принтованию поддаются только отдельные фрагменты. Их дизайнер бережно соединяет с настоящими, тканями, пристрачивая на швейной машинке элемент к элементу. Правда, выбор реальной ткани достаточно небольшой. Дело в том, что 3D части выполнены из специального полимера, чрезвычайно эластичного и хрупкого сырья. Он отлично сочетается только с такими же воздушными полотнам: шифоном и органзой. Но не смотря на это, Равив считает такое применение очень интересны:
Постоянный участник международных дефиле, израильтянка шаг за шагом завоевывает популярность и признание. В ее творческой копилке уже награда Fini Leitersdorf, а также участие в престижном международном конкурсе 3D Printshow. Как и любой модельер, Равив мечтает увидеть свою одежду в витринах престижных салонов и бутиков. Однако слава не застит глаза дизайнеру. В голове еще много креативных идей и задумок. Тем более что 26 лет — отличный возраст для старта успешной карьеры.