Джозеф Кошут, идеолог этого течения, писал в статье «Искусство после философии»:
Для творческой стратегии Маха эти принципы очень важны. Плотью современной культуры являются вещи, обезличенные продукты массового производства, а значит они и должны стать «глиной», материалом для воплощения творческого духа.
Однако работать с таким сырьём сложнее, чем с бронзой и гранитом, ведь стереотипы ежедневного опыта сильно сужают границы восприятия. Как раз здесь и раскрывается дарование Маха: ему удаётся использовать индустриальные продукты с изящной лёгкостью. Получается нетривиально, осмысленно и красиво.
Knuckle Shuffle, 1988 год
Проволока, спички, автомобильные шины – эти объекты бесконечны в своей повторяющейся идентичности и в этом подобны буквам. Таким образом, художник-концептуалист следует за философами-структуралистами и воспринимает весь мир, как текст, требующий прочтения. Поэтому скульптуры и инсталляции Маха следует понимать, как визуальную поэзию, сложенные из материального хаоса рифмы.
Polaris
Эта скульптура, сделанная из шести тысяч автомобильных шин, была выставлена на Royal Festival Hall в Лондоне в 1983 году.
If You Go Down to the Woods Today, 1987
Знаменитые скульптурные портреты из спичек.
Удивительно, что в спичечных портретах Дэвиду удаётся добиваться фотографического сходства, как в случае с сэром Беном Кингсли.
Часть этих скульптур Мах сжигает на своих выставках. Так случилось, например, с «Дьяволом».
Пожалуй, трактовку реальности, как текста, Мах воплотил в своём журнальном цикле самым выразительным образом. В этих работах сотни журналов трансформируются в информационный поток, который ведёт себя, как живая стихия. Он то бурлит, сметая всё на своём пути, то замирает, как гранитная скала.
В этих масштабных инсталляциях автор становится хакером, который рассекречивает внутреннее содержание массовой культуры. Картина, которую он открывает зрителю, производит впечатление хаоса и бессистемности. Но разве она не соответствует бесконечной свистопляске смыслов, символов и пустых форм в медийном море?
Вот как сам Мах обозначает свою концепцию: