Линии и квадраты Кэти Гилмор

Но если многие лишь принимают к сведению и без того очевидные факты, то американке Кэти Энн Гилмор (Katy Ann Gilmore) обязательно необходимо опробовать полученные сведения на деле. Недаром еще в школе она слыла заядлым ботаном, ходила с линейкой в руке и пыталась постоянно что-то измерить. Ее интересовали прямоугольники, квадраты. Она с удовольствием вычисляла площади различных треугольников, рисовала кубы и параллелепипеды. В ее уме сложные трехэтажные формулы, компилируясь, превращались в простые решения, на которые уходило минимум времени и труда. Вот только родители Энн совсем не видели в ней ученого, облаченного в просторную черную мантию. Они хотели для своего ребенка нечто более прозаично-красивого. Так на горизонте возник университет искусств, куда после окончания среднего учебного заведения семейство Гилморов без промедления отправило свое подрастающее чадо. Кэти, правда, абсолютно не растерялась и принялась рассматривать современные арт-течения с математической точки зрения. Вскоре возникло и собственное направление. Девушка придумала, как воплотить геометрические составляющие на листке бумаги, но таким образом, чтобы обыкновенные линии показали очевидную дорогу в иную реальность планиметрии.

Я родилась в Иллинойсе, — говорит художница. Регион известен достаточно пологой местностью. Мне не хватало пространства и гор. Поэтому первое, что я начала изображать были склоны скал и холмов. Мне казалось, что их рельефность создает особый обтекаемый участок.

Свои ранние произведения Кэти рисовала на небольших скромных холстах. В арсенале мастера всегда были гелиевая ручка, тонкие кисточки и гуашь темных оттенков. Потаенные полу-правдивые полу-вымышленные реальности Гилмор воспроизводила при помощи небольших квадратов, плотно сцепленных между собой. Издалека творение напоминало плотную сеть, наброшенную на какой-то не видимый глазу простого обывателя объект.

Позже Энн решила забросить паутину подальше, обратившись к прямым линиям. Выбор давал возможность не только работать в несколько другой плоскости, но также поэкспериментировать с размером полотен. Он автоматически увеличился. На смену традиционным каркасам, обтянутым жесткой тканью, пришли белый ватман и такие же белоснежные стены. Да, здесь нет никакой ошибки – именно стены! Чтобы не надорвать себя объемом открывшихся вдруг возможностей, Кэти придумала для себя лимитированный трудовой день – не больше пяти-шести часов чистого рисования.

Хотя, безусловно, художница периодически дерзко нарушает собственные предписания. Когда особенно интересно и захватывающее, Гилмор согласна проводить у своего творения по шестнадцать часов – без перерыва  на обед, сиесту и тем более ужин. Готовое произведение, созданное в режиме “нон-стоп” обычно состоит из сотни тысяч штрихов.

Для меня главное – это процесс, — делится своими впечатлениями американка. Он настолько непредсказуемый, что может захватить меня полностью. И я отдаю всю свою энергию. Конечно, потом сильно болят руки, а пальцы так прямо отваливаются. Какое-то время я их совсем не чувствую, будто онемели. Но, я уверена, что игра стоит свеч. Если было бы иначе – не бралась.

На первый взгляд кажется, что Энни выводит исключительно непрерывные линии. Но при более детальном рассмотрении возникшая иллюзия рассеивается. Становится понятным, что художница выбирает различные по форме и размеру штрихи. В ход частенько идет пунктир, волна. Также Кэти уважает лучи с закругленным концом – они лучше передают углы и переходы. А еще почти всегда присутствует черное пятно – открытая дверь в непознанное, где нет света, зато пространство наделено некой неизведанной тягучей массой. Ее постоянно хочется потрогать руками наощупь, чтобы почувствовать, какая она: холодная или теплая, мягкая или твердая, движется или статично. Вообще, за несколько лет творчества, американка настолько научилась играть с человеческим сознанием, что у ее работ можно коротать дни и вечера, мысленно перемещаясь с одного причудливого куба на другой, свободно проходя сквозь вымышленные этажи, пропуская сквозь себя множественные геометрические потоки.

А еще возникает нестерпимое желание стать частью этого странного, но в то же время необычного мира, который существует, благодаря выверенным формулам и математическим задачам. Может быть поэтому Гилмор стали все чаще сравнивать с Льюисом Кэрроллом. Ведь она, подобно английскому писателю, отправляет своих посетителей покорять аллюзии погрешностей.

На сегодняшний день я стараюсь работать в техниках 2D и 3D. Они очень популярны и привлекают своим необычным объемом много зрителей, — уточняет Кэти. — Иногда я застреваю над одним рисунком. Он не идет, и я не могу двинуться дальше. Тогда я просто бросаю его и приступаю к созданию чего-то другого. Естественно, по прошествии времени обязательно возвращаюсь к незаконченному эскизу и довожу дело до победной точки.

Работы Энн – это логично смастеренная концепция. Хотя, безусловно, художница периодически дает волю фантазии. В результате на свет рождается некий интересный ребус, для разгадки которого необходимо максимально напрячь свои серые клеточки. Свои произведения Гилмор часто выставляет на различных биеннале. Кураторы только рады ее участию. Ведь американка – по большому счету – очень удобный, если не идеальный партнер Она принадлежит к тем немногочисленным мастерам, которые способны что называется здесь и сейчас сотворить любую работу на отведенном им внутри галереи специальном участке. Речь идет не только, об облагораживании обычной лестницы, но, также об эксклюзивном декоре пола или потолка.

Причем Кэти столь удачно вписывает свои произведения в музейное пространство, что были случаи, когда посетители принимали их за часть аркатуры. Любопытно, но интерес Гилмор на пинакотеках не заканчивается. Ее творческому порыву подвластны офисы, рестораны. Энни с радостью уже преобразила штаб-квартиру небезызвестного Фейсбука, а также один из калифорнийских кафетериев. К слову, она без проблем облагораживает фасады домов, придумывает элитные дизайны для автомобилей последних марок.

С работами американки можно познакомиться в социальных сетях, где она активно выкладывает свои очередные проекты. Там же художница вывешивает гифки – небольшие фрагменты видео, на которых запечатлен процесс ее кропотливого труда. Совсем недавно Гилмор, кстати, решилась опробовать новую технику.

Гелиевую ручку и гуашь она заменила на тонкие черные провода да гнущуюся проволоку. Первый экспериментальный шедевр получил название “Catenary Galaxy” и нашел прописку в Азузском Тихоокеанском Университете. Что ж, начало, как говорится, положено. Остальное дело за воображением. А оно Энни никогда не подводило.

ССЫЛКА НА САЙТ ХУДОЖНИКА: http://www.katyanngilmore.com