Вдохновленный проволокой

Все дело в материале, который Сон Мо Пак выбрал для своей работы. Тонкая проволока выглядит так, будто под этими алюминиевыми нитями заключен живой человек.

seung_mo_park

Прорисованы не только детали лица, но и перекаты мышц под кожей, едва выпирающие ключицы и даже тонкости прически. «Железная леди», кажется, вот-вот откроет глаза и сделает шаг навстречу очарованному зрителю.

seung_mo_park

Эта серия скульптур называется «Человек» («Human»). В основном главенствуют в серии женщины, словно вылитые из серебра вместе с воздушными складками дорогих платьев или абсолютно обнаженные, лежащие, сидящие или гордо выпрямленные.

seung_mo_park

Сон Мо Пак работает не только с алюминием, встречаются в серии и работы, выполненные из медной проволоки. Кольца пригнаны друг к другу настолько плотно, что даже очень придирчивый зритель не заметит ни одного зазора в этой монолитной фигуре, и ему останется только любоваться мастерством скульптора.

seung_mo_park

Впрочем, при работе с толстой проволокой и по наитию вдохновения мастер может и отступить от своего правила, однако скульптуры от этого ничуть не проигрывают, оставаясь все так же верхом аккуратности и внимания к мельчайшим деталям.

seung_mo_park

За долгие годы работы с проволокой Сон Мо Пак обращал внимание не только на людские фигуры, но и на неживые предметы. Десять лет назад, еще до его первой персональной выставки, скульптор делал этюды и на темы знаменитых произведений искусства, воссоздавая их с помощью своего любимого материала. Так была создана его «Венера» из бронзовой проволоки и «Мыслитель» (повторяющий одноименную скульптуру Родена) из алюминия. Правда, эти скульптуры были намного меньше: рост Венеры составлял всего 38 сантиметров.

seung_mo_park

В сравнении с этими ранними работами особенно заметен прогресс мастера: теперь его скульптуры по всем параметрам идентичны людям, которые стали моделями для них. Так, например, «ткань» платья, в которую укутана эта девушка, составляет круг больше двух метров в диаметре.

seung_mo_park

Скульптуры — отнюдь не единственное применение проволоки для Сон Мо Пак. С помощью проволочных каркасов он создает и ошеломляющие многоуровневые картины — в основном портреты  или женские фигуры.

seung_mo_park

За конечным произведением стоит долгий и кропотливый процесс, ведь прежде, чем начать работать с проволокой, Сон Мо Пак должен найти вдохновляющий его сюжет и отснять его — скульптор работает с готовыми фотографиями и воссоздает их в своих картинах.

seung_mo_park

На выставке работ Сон Мо Пак многое зависит от нюансов освещения и самого помещения, ведь без этого многочисленные проволочные нити не предстанут перед зрителем во всей своей яркости и красоте. Но самое удивительное заключается в том, что картины воздушны до прозрачности. Например, за этой проволочной репродукцией Джоконды стоит сам ее создатель.

seung_mo_park

Работа скульптора над проволочными портретами:

Больше работ скульптора можно найти на его официальном сайте: www.seungmopark.com