Описывая эпизод ранения героя, он передал публике собственный внетелесный опыт. Во время Первой мировой двадцатилетний офицер Американского санитарного корпуса Хемингуэй был ранен осколками взорвавшегося минометного снаряда.
Подобные внетелесные переживания, связанные, как правило, с сильным изменением в состоянии биоэнергетики организма, встречаются довольно часто. Опыт клинической смерти, осознанные сновидения, спонтанный выход из тела — понятия распространённые, популярные, но все ещё малоизученные. Объединяет эти явления то, что человек оказывается вне своего тела и вне этой реальности. Где же он? Сегодня самым распространенным термином, описывающим это «состояние» считается «астрал» или «астральный план». Эзотерическая и околоэзотерическая литература, всевозможный нью-эйдж просто пестрит «астральными» темами. О выходах из тела не слышал, наверное, только ленивый. Или глухой. Но и для таких есть куча книг, где легко встретить описание подобных вещей.
Представления о тонком или астральном теле существуют практически в каждой авторитетной религиозной системе. Ещё в Древнем Египте люди верили в существование у человека семи оболочек, третья из которых — Ба, душа-проявление, — могла отделяться от физического тела Сах и путешествовать в различных мирах. При этом Сах впадало в сонное оцепенение. После смерти человека Ба существовало отдельно и обладало способностью переселяться в другие тела и в другие вещественные сущности.
В традициях йоги, тибетского буддизма и суфизма тонкое тело понималось как одна из психо-духовных составляющих всех живых существ. В тибетской традиции людей, способных к астральному выходу, называли «делоги», что означало «те, кто вернулся из запредельности». Известно, что йоги древнего Тибета демонстрировали во время сна удивительное искусство: с помощью мощной мысленной самонастройки они способны были погрузиться в такие недра собственного сознания, что начинали грезить, при этом сохраняя полную ясность сознания. Как гласит Тибетская «Книга Мертвых» в этом состоянии йоги имели полный контроль над сновидением. Управляя образами, спящие йоги создавали бесконечные Эдемы, исследовали альтернативные реальности и занимались самоосознанием.
В текстах древней Индии, Ведах, насчитывалось целых пять тонких тел или кош. Они считались вместилищем психической энергии и, как и сама душа — Джива, являлись вечными.
Платон также считал тонкое тело начальствующим, а грубое подначальным. Он был убежден, что земная жизнь человека является лишь жалким подобием того, что доступно духу, освобождённому от тела, и также утверждал, что душа способна покидать тело и пускаться в самостоятельные путешествия.
Подробно тема астральных путешествий представлена и в культуре шаманов. В шаманских верованиях Вселенная предстает в трех измерениях: верхний мир, мир богов; средний мир, наше пространство, мир земных духов; и нижний мир, населенный духами. Вот уже много веков шаманам известна практика выхода из физического тела и путешествия по всем трем мирам, но чаще всего по нижнему. В нем обитают духи предков, животные, которые являются хранителем силы человека, а также духи, которые являются помощниками шамана. Путешествие в мир духов, как правило, начинается с ритмичных ударов в барабан или бубен. С помощью этой техники шаман вводит себя в транс, чтобы потом его дух мог оставить тело и отправиться в тонкие миры.
Позже тема путешествий по тонким мирам получила развитие в теософии Елены Блаватской и в агни-йоге Рерихов. Опираясь на данные, полученные от великих махатм Востока, Блаватская и Рерихи утверждали наличие у человека по крайней мере семи тел. Сам мир, согласно их учению, представляет собой совокупность четырех пространств: человеческого, тонкого (астрального), огненного и высших сфер. В своих книгах («Агни-йога», «Живая этика» и др.) Рерихи оставили множество ценной информации по астральному плану, которую можно рассматривать как пошаговое руководство. Сегодня философия Рерихов и теософского общества Елены Блаватской составляет основу так называемого Нью-эйджа.
А вот сталкеров XXI века практические моменты интересуют куда больше, чем идейная составляющая. Оставив всевозможные трактовки «астрала», они исследуют феномен с технической точки зрения. Для желающих «выйти» из тела существует множество практик с пошаговым описанием действий. Они основаны на опытах пионеров предыдущего столетия — Стивена Лабержа, Роберта Монро, Сильвана Мульдона и других.
Наиболее полное пособие по внетелесным путешествиям создал Михаил Радуга. Он обобщил опыт первопроходцев и ввел в употребление термин «фаза». Фаза — состояние, при котором человек при полном осознании понимает, что находится вне своего физического тела, о котором только помнит, и никак его не чувствует. При этом человек в шокирующей и гиперреалистичной форме сохраняет все свои привычные чувства в новом измерении.
http://www.youtube.com/watch?v=3p8MoXVWFpU#t=34
Попасть в фазу не сложно. Во-первых, вам нужно заснуть с четким намерением проснуться без движения и с ясным сознанием. Во-вторых, после пробуждения вам тут же нужно попробовать разделиться с физическим телом.
В случае неудачи разделения сразу после пробуждения господин Радуга советует применять специальные техники — фантомное раскачивание (3–5 секунд пытайтесь раскачать свои ощущаемые руки или ноги, ни в коем случае не напрягая физических мышц), визуализация рук (3–5 секунд очень активно и агрессивно представляйте, что трете руки друг об друга близко перед глазами. Старайтесь их во что бы то ни стало почувствовать перед собой, увидеть и даже услышать звук трения), наблюдение образов (3–5 секунд всматривайтесь в пустоту перед глазами, не открывая их).
Никакой специальной подготовки фаза не требует. Медитации, диеты, дыхательные гимнастики совершенно не являются must have. Вы можете придерживаться любых философских взглядов или, если угодно, чихать на философии с высокой колокольни, так что, миряне, велкам!
Освоив несложные технологии «разделения», путешественник попадает в другую реальность, в которой возможно все — летать, дышать под водой, отправиться в космос или в гости к соседям, просто пройдя сквозь стену.
В фазе вы можете, к примеру, сэкономить деньги на путешествиях. Отправиться можно куда угодно, при этом четкость картинки опытные путешественники обещают даже выше, чем в реальности.
В некоторых случаях путешественники «выходят» в той же реальности. В своё время Роберт Монро даже смог доказать своё присутствие «тут», отделившись и отправившись в соседнюю комнату, где увидел многозначное число на датчике, выставленное учеными специально для проверки его способностей.
Однако попасть в эту реальности удается не всем — четкой инструкции, как «выйти тут», нет. И нет в принципе никаких законов поведения фазы. Единственное, что можно утверждать, — многое зависит от настроя и психического состояния «путешественника».
Путешествия, самоисцеление, встреча с умершими — волшебство, да и только! Но все же, друзья, это вам не Хогвартс. Путешественник с низким уровнем сознания легко может оказаться в ловушке своих страхов и пороков, в «нижнем астрале». Вот тут-то и вылезают все внутренние чудовища. Есть и «верхний астрал» для «просветлённых». Там можно найти наставника, получить ответы на многие вопросы и всевозможные «прокачки». К слову, тибетские монахи, шаманы и древние жрецы использовали техники выхода в астрал вовсе не для веселых покатушек верхом на драконах или игрищ с русалками. Это один из мощнейших способов осознания себя, законов Вселенной и своего места в Мире.
И способ этот довольно коварен. Увлекшись неограниченными возможностями, которые предлагает «новая реальность», человек может забыть о главной цели — росте и развитии здесь, в том мире, где мы рождены. Хотя каждый сам волен делать выбор, а вестись или не вестись — дело ваше!