Одна из самых динамично развивающихся и перспективных разновидностей «электронных существ» – это 3D принтеры. Недаром английский учёный Адриан Боуэр, изобретатель «самовоспроизводящегося» принтера RepRap, сравнил их с растениями. Последние, как известно, живут в симбиозе с насекомыми, которые активно используют их для своих нужд и попутно способствуют размножению. Такой же симбиоз, по мнению английского учёного, имеет место между человеком и 3D принтерами.
Пока 3D гаджеты ещё не достигли популярности своих «плоскостных» собратьев, но демонстрируют в этом деле явный прогресс. По прогнозам, через несколько лет мы будем свидетелями настоящего бума 3D печати, и эти металлические коробочки появятся почти в каждом доме и в большинстве офисов.
Многие ожидают этого момента с нетерпением. Уже сейчас эти устройства активно используются инженерами и дизайнерами, но пока хороший принтер – весьма дорогое удовольствие. А между тем, 3D печать способна совершить настоящую революцию в дизайне, значительно обогатив возможности производства и моделирования.
Очередной шаг к грядущей революции – миниатюрный гаджет с лаконичным названием Lix.
На первый взгляд, перед нами обычная гелевая ручка, отличающаяся от сотен тысяч своих собратьев лишь роскошным дизайном и заоблачной стоимостью (цена устройства составляет $140). Однако первое впечатление обманчиво: в этом миниатюрном корпусе скрыт полноценный 3D принтер, способный в буквальном смысле рисовать в объёме.
«Секундочку! – скажите вы. – А чем это ручное 3D устройство отличается от вышедшего в 2013 году девайса под названием 3Doodler?»
Действительно, это гаджеты одного класса. Но Lix пошёл гораздо дальше своего предшественника, обеспечив дизайнеров первоклассным инструментом для реализации самых разных задач.
Будем откровенны, 3Doodler – это не профессиональный ручной 3D инструмент, а всего лишь забавная игрушка для детей. Объёмные модели, выполненные с его помощью, выглядят очень неряшливо, да и само устройство трудно назвать шедевром технического дизайна: оно громоздко, неказисто и не слишком удобно в эксплуатации.
«Ручка» Lix, напротив, чрезвычайно элегантна. Его анодированный алюминиевый корпус выглядит просто потрясающе, а габариты и вес позволяют обращаться с ним, как с обычной авторучкой.
Кроме того, здесь нет проводов, тянущихся через весь стол к ближайшей розетке. Проблема электропитания решена очень современно: провод подключается к устройству через специальный штекер, а источником электроэнергии может быть обычный ноутбук, оборудованный разъёмом USB.
В качестве материала для объёмного рисования можно использовать два традиционных типа пластика: ABS и PLA. Первый позволяет получать более твёрдые, второй – более мягкие модели.
Пластиковую проволоку для рисования в объёме можно приобрести в специализированных магазинах 3D печати. Здесь используется стандартная проволока толщиной 1,75 мм. Одна беда, разнообразием оттенков производители пока не балуют. Впрочем, все цвета радуги (включая чёрный и белый) в продаже имеются.
Разработчики Lix утверждают, что их 3D ручка рисует гораздо аккуратней аналогов. Судя по презентационному видео, так оно и есть. Рисующая головка здесь гораздо меньше, чем у того же 3Doodler, к тому же есть специальные кнопки для регулировки скорости подачи расплавленного пластика.
Впрочем, не стоит рассчитывать, что у вас получится с первого раза нарисовать что-нибудь сногсшибательное. Создание объёмных рисунков – это особый навык, требующий изрядной сноровки и продолжительной практики.
Многие из тех, кто заказал в своё время заманчивый 3Doodler, испытали большое разочарование, обнаружив, что работать с ним гораздо сложнее, чем рисовать на плоскости.
Впрочем, никто не заставляет вас сразу осваивать «объёмное черчение». Lix позволяет рисовать и на плоскости. Пластиковые детали, нарисованные на гладкой поверхности, можно использовать в качестве причудливых орнаментов и оригинальных украшений.
Освоив использование Lix на плоскости, можно приступить к созданию настоящих шедевров дизайна, вроде кружевной посуды или полупрозрачных надписей.
При желании, с помощью Lix можно создавать настоящие произведения искусства. Впрочем, для этого нужно в совершенстве владеть ремеслом рисовальщика.
Не исключено, что со временем обучение работе с этим инструментом будет включено в программу художественных училищ, и ручные 3D принтеры войдут в повседневный инструментарий художников, дополнив возможности обычного карандаша третьим измерением.