Идеальное убийство

Каждый убийца, вероятно, чей-то хороший знакомый.

Агата Кристи

Идея организации необычных вечеринок принадлежит домохозяйке из Португалии Рае Валаска (Rae Walaska). В какой-то момент девушка поняла, что может и хочет помимо домашних дел заниматься чем-то еще, поэтому все чаще стала задумываться о собственном бизнесе. Она поставила для себя несколько условий: во-первых, работа просто обязана быть творческой, поскольку рутины ей и дома хватает; во-вторых, бизнес не должен требовать больших вложений, ведь стартового капитала у Валаска не было; в-третьих, она должна иметь возможность большую часть времени посвящать семье.

detectiv_kill

Валаска всегда нравился процесс организации праздников, которых ей так не хватало в повседневной жизни. Изучая выбранное направление бизнеса, девушка пришла к неутешительному выводу: event-агентства похожи между собой и предлагают практически одинаковый набор услуг. Валаска решила, что на этой почве она запросто сможет построить что-то новое, непохожее на все, что было до этого. Благо идей у нее всегда хватало.

detectiv_kill

Так в 2009 году в американском городе Сан-Диего, штат Калифорния, куда Валаска перебралась со своей семьей, появилось агентство Murder n’ Mayhem, занимающееся организацией детективных праздников. На каждом мероприятии происходит громкое «убийство», раскрыть которое и предлагается гостям.

Валаска — творческая натура, поэтому сама пишет сценарии праздников. Каждому заказчику она предлагает несколько сюжетов с альтернативными концовками.

В агентстве считают, что сейчас самое время для хорошей тайны, поэтому с удовольствием организовывают не только загадочные вечеринки, но и таинственные прогулочные туры, обеспечивая своих клиентов уникальной возможностью впечатлить свою семью, друзей или коллег.

359

Детективная история начинается с того момента, когда клиент решает организовать вечеринку с помощью Murder n’ Mayhem. В агентстве придумали названия для каждого этапа своей работы, прекрасно отображающие концепцию заведения.

Для начала клиент назначает «время смерти», то есть определяется с датой мероприятия. Дальше происходит «идентификация подозреваемых», составляется список участников вечеринки. Работники агентства предлагают выбрать «убойное меню»: тему, которая будет интересна гостям, можно остановиться на одной из предложенных или предоставить свою.

detectiv_kill

Следующий этап — «наемное убийство». Клиент связывается с организатором и оформляет заказ по телефону или онлайн на сайте агентства. «Соучастники» обсуждают будущую вечеринку (заказчик может получить бесплатную консультацию относительно будущего мероприятия и задать любые вопросы). Работники агентства спешат успокоить всех, кто не проживает в Сан-Диего: «Неместный? Не беда! Наши вечеринки могут приехать куда угодно!»

Настало время «подозреваемых». Чтобы иметь возможность подготовиться к вечеринке, каждому гостю заранее вручается разработанный и прописанный характер героя, в которого придется перевоплотиться. Но! Главное условие — все подробности о персонаже хранятся в секрете до начала мероприятия.

Следующий шаг — подумать о «месте преступления» и, соответственно, выбрать место проведения вечеринки. Работники агентства с удовольствием придут на помощь в этом нелегком деле, оформят зал и даже подскажут, какое меню выбрать. Итак, наступает час Х. Стартует вечеринка под названием «Умереть за кого-то» (To Die For). Шоу начинается!

detectiv_kill

Когда все гости в сборе, выясняется, что незадолго до начала вечеринки произошло загадочное убийство. И теперь задача каждого — выяснить, кто же убийца. Присутствующие перестают быть самими собой и превращаются в Эркюлей Пуаро и инспекторов Коломбо. Каждый «детектив» обнаруживает улики и вещественные доказательства, которые помогают сузить список подозреваемых.

Некоторые участники неохотно делятся найденными подсказками и запросто могут скрывать улики. В такой ситуации любые средства хороши, поэтому следует использовать все возможные способы получить важную информацию. В ход идут даже не совсем честные: подкуп или шантаж.

В начале игры каждый участник получает некий капитал, который можно тратить на что угодно: пару коктейлей, заказ песни или покупку улик. Если деньги закончились, всегда можно подзаработать: спеть серенаду одному из гостей, рассказать стихотворение или что-то еще в том же духе. Впрочем, деньги можно получить и менее честным способом — украсть у одного из присутствующих. Выбор действий, который появляется у героев в течение вечера, делает игру захватывающей и непредсказуемой.

detectiv_kill

Шоу длится около двух часов. За это время благодаря атмосфере таинственности и даже мистичности, каждый человек на вечеринке перестает быть просто гостем. Теперь он непосредственный участник запутанной детективной истории, а, возможно, и ключевое лицо в расследовании загадочного убийства. В конце вечера кто-то из присутствующих выясняет, кто же совершил ужасное преступление. Убийцей, кстати, вполне может быть один из гостей.

С 2013 года в event-агентстве Murder n’ Mayhem стартовал новый сервис — приключенческие туры «Кто не делал этого?» (WhoDunnit?). Места, в которых оказываются участники, реальны, а тайна виртуальна. Кстати, о местах. Все туры проходят исключительно в Сан-Диего и напоминают квест, в котором нужно взламывать коды, расшифровывать загадки и выбираться из передряг, чтобы успешно завершить миссию и отыскать убийцу.