МиксLook

Город засыпает

"Мафия" – игра-маскарад, где каждому участнику выпадает определенная роль, требующая навыков эмоционального интеллекта, логического мышления и хорошей памяти.

mafia

Принцип противостояния разных представителей детективного сюжета основан на стратегической манипуляции и мгновенном принятии решений, с учетом изменяющихся факторов общения и поведения каждого участника. Официальная история появления «Мафии» (как игры) — это создание первой практической версии студентом психологического факультета МГУ Дмитрием Давыдовым в 1989 году. На протяжении следующих десятков лет этот вид психологического практикума распространился на территориях ближнего и дальнего зарубежья. Сюжет игры основан на разделении участников на мирных жителей и мафию, ведущих психологическую борьбу с целью уничтожения друг друга. Также присутствуют другие персонажи, создающие дополнительные психологические звенья игры. В «Мафии» все подвержены групповым интересам «уничтожения» соперника.

mafia

Однако, существуют интересные факты о том, что «Мафия» – это не просто игра среди друзей или членов клуба, но и средство интеллектуально-психологической тренировки, учебы и даже терапии.

Во первых, есть материалы и сведения о первом появлении подобных игр в качестве тренировочного механизма, который был использован специальными агентствами секретных служб задолго до появления официальной версии для всей публики. На тот момент времени, организации специального назначения создавали искусственную среду, где участники определяли психологическое состояние собеседника с помощью речи, мимики и жестов. Позднее появились версии игр «Мафия» и «Убийца» в качестве учебно-методического пособия для Высшей школы МВД РФ в 1998 году. Выигрывают те, кто умеют искусно врать и в то же время разоблачать других врунов. Цель тренировки-игры для участников является развитие навыков мотивации, памяти, интуиции, логики и ответственности. Совокупность этих качеств помогает работникам специальных служб разоблачать преступников и выводить на чистую воду подозреваемых.

mafia

Во вторых, игра «Мафия» стала популярна в Японии в качестве методического пособия для учащихся юридических школ и будущих присяжных. В чем заключается образовательная цель «Мафии»? Игровая роль – это модель поведения в общении и анализе действий других людей. Во время таких упражнений студенты развивают критическое восприятие, силу убеждения, умение работать в команде. Игра способствует обучению способов определения психологического состояния собеседника. Учащиеся играют и учатся выявлять ложные заявления, образуя связи и применяя свои аналитические способности и ораторское искусство для «уничтожения» соперника. Благодаря таким упражнениям, эти психологические инструменты становятся более автоматизированными и произвольными, что помогает учащимся в становлении своей профессиональной деятельности.

mafia

В третьих, существует еще один исторический факт роли игры в лечении азартных людей в Китае. Принцип лечебного действия для зависимых от азарта людей подразумевает создание смодулированного социума, где каждый участник попадает в искусственную зависимость. Благодаря такой мафии – терапии, создается атмосфера интриги и адреналина. Преимущество игры в отличии от казино – значительная экономия финансовых затрат.

mafia

«Мафия» также применяется в качестве воспитательной дисциплины для «трудных» подростков в христианских лагерях Америки. Игра социализирует, так как каждый из участников погружается в среду коммуникативного обмена. «Мафия» дает возможность ощутить власть и самоконтроль над ситуацией, перевоплощая подростка в активный персонаж. Это можно также сравнить с театротерапией, которая неоднократно доказала свой оздоровительный эффект на поведение детей.

mafia

Во всех перечисленных случаях игра способствует развитию навыков личных качеств в сокращенной и ускоренной форме. Тогда, когда любой другой анализ ситуации в жизни человека занимает дни, месяцы и года, в «Мафии» это происходит за несколько часов. Именно поэтому игра получила широкое признание в психологических тренингах учебного и терапевтического направлениях. «Мафия» также вошла в www.about.com в «Пятьдесят наиболее исторически и культурно существенных игр, появившихся с 1800 года», а также в «Top 5 Best Voting Games».

Автор: Надежда Сычева