В три года Алина Витухновская написала свое первое стихотворение. Уже тогда у будущей поэтессы начало формироваться свое видение окружающего мира, и очень рано пришло понимание главной проблемы человечества — «недопрочувственность ощущений». В своих произведениях она обнажает подлинную суть людской натуры и пишет о таких качествах, как сволочизм, безнравственность, подлость и пр. Рассказывает о своей боли, о страданиях и страхах, заставляя читателя в полной мере прочувствовать те же эмоции.
Конечно, не всем по душе то, что творит Витухновская. Не каждый может и хочет принять весь негатив и мрачность такой специфичной поэзии. У многих людей взгляд на жизнь более обнадеживающий. И ведь чудесно, что на свете еще так много оптимистов! Возможно, только благодаря таким людям и вертится наша планета. А остальные просто не хотят замечать обратную сторону медали. Алина же своими текстами стаскивает с носа читателя «розовые очки» и заставляет задуматься. Возможно, кто-то, ознакомившись с ее творчеством, очнется от дремы, начнет менять свою жизнь к лучшему. Ведь утверждение, что «счастье в неведении» не оправдано для пытливых и острых умов. Жестокая реальность с содранной кожей, густо усыпанная солью — вот что можно почувствовать, читая ее произведения. Но это лишь на первый взгляд. А позже приходит понимание глубинного смысла. Тонкая и хрупкая натура этого человека, кажется, не может не замечать все несовершенство сущего. Остается лишь гадать, дар это или проклятие?
Все, о чем пишет поэтесса, выходит нестандартно и талантливо. Витиеватость фраз создает впечатление паутины, в которую незаметно для себя можно впутаться и дать окутать себя до самого сердца. Необычное построение слога выходит за рамки стандартов и традиций. Она не создает себе ограничений. Она как глоток свежего воздуха для современной литературы, живой феномен.
Надо сказать, что творчество Алины Витухновской не осталось без должного внимания. Уже в первой книге «Аномализм» (1993) она начала удивлять читателей своими уникальными мыслями и идеями. «Детская книга мёртвых» (1994), «Чёрная Икона русской литературы» (2005), эти и другие книги нашли своих почитателей и ненавистников. Ее стихи печатались в таких журналах, как «Смена», «Арион», «Новый мир» и др., в газетах «Die Zeit» (Германия), «Литературные новости», «Комсомольская правда», список изданий велик. Так же она стала популярна в Германии, Швеции, Франции и других странах. В 1996 году была награждена литературной стипендией Альфреда Топфера. Так же она является Лауреатом премии «Нонконформизм-2010» в номинации «Нонконформизм-судьба».
Можно думать о ней как угодно и как угодно воспринимать ее творчество. Но, без сомнений, Алина Витухновская — уникальный и глубокий человек. Очень ярко и точно высказался о ней Сергей Рютин в газете «Лимонка» в 1992 году:
Возможно, талант передался поэтессе по наследству от бабушки Софьи Витухновской, которая была художницей. И, может, дело в природном даре или в чем-то еще, но слова Алины, бесспорно, задевают душу любого, кто все-таки сталкивался с ее творчеством. У всех свой взгляд на происходящее вокруг, ведь все зависит от точки зрения. Алина же просто выражает свое мнение искусно, тонко и неординарно, чем и притягивает внимание читателей. А уж после прочтения ее книг и стихов, пусть каждый сам для себя решает, гений она или бездарность.