Многие талантливые гитаристы заставляли гитару плакать, петь, стонать и кричать, открывая для слушателей новые музыкальные реальности. Но некоторые дамы обладают не меньшей чувственностью, драйвом и талантом. Они не боятся испортить маникюр, заработать мозоли на подушечках пальцев и могут дать фору многим мужчинам.
В список журнала Rolling Stone «100 величайших гитаристов» попали всего две девушки: Джони Митчелл и Джоан Джетт. Джоан Джетт взорвала публику своим I love rock’n’roll, а акустические баллады Джони Митчелл тронули тысячи сердец. Их можно назвать самыми популярными из многих других достойных исполнительниц. Сегодня речь пойдет как раз о смелых и ярких женщинах-гитаристках, чьи имена редко известны широкой аудитории.
Дженнифер Баттен
Когда Дженнифер впервые заявила о себе в музыкальной индустрии, то сразу была признана неординарной исполнительницей. Одной из ее первых записей был кавер на композицию Джона Колтрейна Grand Steps. Запись появилась на сборнике GPM. В свое время ее сравнивали со Стивом Ваем и Джо Сатриани.
В начале карьеры она играла в шести группах в разных стилях, от металла и рока до фанка и фьюжна. Потом ее выбрали из сотни претендентов для мирового тура Bad Tour поп-короля Майкла Джексона. Они выступали вместе полтора года, и за это время она сыграла для четырех с половиной миллионов человек.
Тур закончился в 1989 году и Баттен начала усердно работать над своим дебютным альбомом «Above, Below, and Beyond». Продюсером стал Майкл Сембелло, экс-гитарист Стиви Уандера. Весной 1992-го альбом был готов, и ее снова пригласили присоединиться к Майклу Джексону в новом туре Dangerous. В январе 1993 года они выступили на шоу XXVII Суперкубка, которое транслировалось в 80 странах мира. Шоу посмотрело полтора миллиарда человек, самое большое количество за всю историю телевидения.
Ее второй альбом Jennifer Batten’s Tribal Rage Momentum был сделан в стиле world music, а в записи использовали африканскую перкуссию, австралийский диджериду, стальные карибские барабаны, шотландские волынки и другие экзотические инструменты. После выхода альбома ее пригасили отыграть двухлетний тур с Майклом Джексоном в поддержку его альбома HIStory.
В 2007 году вышел ее третий альбом Whatever. В копилке ее творческих достижений также трехлетнее сотрудничество с Джеффом Беком, две книги о музыке и коллекция самостоятельно расписанных витражей.
Лита Форд
В конце 70-х 17-летняя Лита Форд была одной из основательниц и соло-гитаристкой женской группы The Runaways. Однако популярность и звание «Королевы Металла» ей принесли сольные работы 80-х годов.
В 13 лет она была на концерте Black Sabbath и после этого решила серьезно заняться музыкой. Кто бы знал, что через 20 лет она выступит дуэтом с великим и ужасным Оззи Озборном. Их песня «Close my Eyes Forever» стала одной из самых известных в карьере Литы и добралась до 8 позиции в Billboard. Еще один ее хит Kiss me Deadly достиг 15 позиции.
http://www.youtube.com/watch?v=XobAwcvUu2Y
Также она работала вместе с Лемми Килмистером, Никки Сиксом, Джо Линном Тёрнером, Ричи Блэкмором. Она участвовала в записи японского трибьюта Led Zeppelin, гастролировала вместе с Poison и Bon Jovi. У Литы Форд 8 сольных альбомов и множество музыкальных наград.
Орианти Панагарис
29-летняя австралийская исполнительница уже успела обрести нешуточную популярность и поработать с такими виртуозами, как Карлос Сантана и Стив Вай. Впервые публика увидела ее на 51-й церемонии Грэмми, где она выступала в группе Кэрри Андервуд. После этого ее выбрали для несостоявшегося тура Майкла Джексона This is it, который и принес ей мировую известность.
С 6 лет отец давал Орианти уроки игры на акустической гитаре, в 12 она перешла на электро. Музыка так захватила девушку, что в 15 лет она ушла из школы. Когда ей было 18, сам Сантана пригласил ее на саундчек поджемить. В 2003 он снова позвал ее сыграть вместе на своем австралийском концерте.
http://www.youtube.com/watch?v=G7b-_YcACuQ
С 2011 года она гастролирует с Alice Cooper. Кроме вышеупомянутых звезд девушка играла вместе с Дэйвом Стюартом, Ричи Самбора из Bon Jovi, индийским музыкантом А. Р. Рахманом и скрипачом Дэвидом Гарретом. Она записала три сольных альбома, последний вышел в 2013 году.
http://www.youtube.com/watch?v=mK6tcgsKgps
Джоанн Шоу Тейлор
Пару десятков лет назад сложно было бы даже представить молодую белокожую британку с гитарой, исполняющую настоящий блюз. Однако в 2002 году появилась Джоанн Шоу Тейлор и доказала, что это возможно. Ее открыл Дейв Стюарт из Eurythmics и сразу пригласил девушку присоединиться к европейским гастролям его группы D.U.P. Он говорил о ней так: «Я услышал нечто, чего просто не ожидал услышать: белая английская девушка, которая играет блюз на гитаре так прочувственно и страстно, что у меня волосы на шее встали дыбом».
С детства Джоанн увлекалась блюзом, отдавая предпочтение Стиви Рэй Воэну, Джими Хендриксу и Альберту Коллинзу. Сегодня у нее уже 4 сольных альбома. Первые два альбома White sugar и Diamonds in the Dirt достигли восьмого места в списке блюзовых альбомов US Billboard. В 2011 году на British Blues Awards ей вручили награду за лучший женский вокал и авторскую песню Same As It Never Was с ее второго альбома.
http://www.youtube.com/watch?v=kUNHIEX3XxA
Донита Спаркс
В 80-е Донита Спаркс взрывала концертные залы драйвовыми риффами вместе с группой L7. В основной состав группы входили только девушки. Их альбом Breaks are heavy 1992 года был включен журналом Rolling Stone в список ста самых продаваемых альбомов года. Над его выпуском работал продюсер Бутч Виг, который продюсировал легендарный нирвановский Nevermind.
В 1992-м их сингл Pretend We’re Dead достиг 21-го места в британском чате и принес группе известность. В этом же году на Рэдингском фестивале произошел скандал, когда Донита Спаркс швырнула в толпу свой тампон. Он, кстати, прилетел обратно на сцену. Выходки девушек на этом не закончились, и в 2000 году во время лондонского концерта они провели что-то вроде лотереи, главным призом которой была ночь с барабанщицей.
http://www.youtube.com/watch?v=_wSRtZ5_u-U
Келли Ричи
Первым инструментом Келли Ричи было пианино. Она с детства увлекалась роком и блюзом, но ее консервативные родители не разрешали ей полностью погрузиться в эти дикие музыкальные стихии. Вторым ее инструментом стала барабанная установка, которую ей одолжил сосед. Несколько месяцев она барабанила в своей комнате, после чего отец сказал, что купит ей все, что она пожелает. Келли попросила гитару. После покупки она с ней не расставалась и могла заниматься по 12 часов в день.
В 1990 году она собрала свою группу The Kelly Richey Band, которая выпускала альбомы практически ежегодно. Сегодня их уже 13.
Как исполнительницу ее можно описать так: «Стиви Рэя Вона заперли в женском теле, и он вопит как Дженис Джоплин, чтобы его выпустили».
http://www.youtube.com/watch?v=_ViheGi9adk
Ана Попович
Блюзовая исполнительница с сербскими корнями Ана Попович взялась за гитару в 15 лет. Страсть к блюзу передалась ей от отца, бас-гитариста. В 1995 году она создала группу Hush, которая за пару лет более сотни раз выступила в блюзовых клубах и на блюзовых фестивалях.
В 1999 году она начала сольную карьеру с новой группой Ana Popović Band. Они заявили о себе, записав кавер на Belly Button Window для трибьюта Джими Хендрикса Blue Haze: Songs of Jimi Hendrix. Сегодня у Аны 6 студийных альбомов и большой список музыкальных наград. Она мастерски играет рок, соул, джаз и прекрасно укрощает не привыкший к женским рукам блюз.
http://www.youtube.com/watch?v=GHIEpKopqWk
Пойзон Айви
Ее настоящее имя — Кристина Уоллес. Вместе со своим мужем Люксом Интериором они были звездами гаражного панка 80-х. Группа The Cramps совмещала панк и рокабилли еще задолго до того, как это стало мейнстримом.
Они выпустили 14 альбомов. Их влияние признают такие известные исполнители, как Birth day Party, The White Stripes, The Strokes.
http://www.youtube.com/watch?v=iCQ4QLFl01g
И еще несколько интересных видео, где за гитару берутся самые разные дамы.
http://www.youtube.com/watch?v=X4Kjtp4sA9E
http://www.youtube.com/watch?v=I5F59PkcDWM