Вдохновение

Staging Silence 2

Бельгийско-фламандский художник Ханс Оп де Бек представил свой первый фильм "Постановка Молчание"("Staging Silence") в 2009 году на выставке Aichi Triennale в Японии. Экранизация проекта основана на абстрактных и архетипических образах тех мест, в которых когда-то побывал автор. Молчаливое и сказочное превращение прекрасного из простого удалось реализовать Хансу во втором фильме - "Постановка Молчание 2"("Staging Silence 2").

silence

Съемка в черном-белом формате создает особую напряженность и ожидание необычного. Это пересказ с использованием фантазийных элементов из подручных материалов и миниатюрных макетов. Профессиональный монтаж предоставляет кадры, медленно переходящие друг в друга, с кульминацией на одиннадцатой инсталляции. В фильме участвуют два человека, они стоят друг напротив друга на протяжении всей экранизации. Мастера легкими движениями рук синхронно наполняют каждый кадр новыми объектами, которые дополняют постановку и становятся её неотъемлемой частью. Световое и музыкальное сопровождение необыкновенным образом оживляет картину. Композитор Серж Лакруа, вдохновленный этими кадрами, сочинил специальную для фильма композицию.

В первые полторы минуты фильма демонстрирует хрупкость и удивительную красоту природы. Всего лишь несколько десятков макетов маленьких деревьев и рассыпчатого белого сахара достаточно, чтобы передать конкретный кадр памяти художника. Автор не навязывает, а манит и завораживает.

Staging_Silence

Первая инсталляция сменяется второй. Ханс четко продумал каждую деталь и очередность постановки объектов для достижения максимального погружения в волшебный мир. С помощью небольшой платформы, воды и четырех балок перед взором появляется берег моря с накатывающимися волнами.

Staging_Silence

Цель Ханса Оп де Бека – удержать и заинтриговать зрителя визуальными головоломками. После второй постановки рождается третья. Из аккуратно расставленных пластмассовых бутылок появляется город с небоскребами. Что это? Нью Йорк, Сингапур, Чикаго? Завершение инсталляции происходит с неожиданным переносом в большой и удобный холл. Для этого Хансу понадобилась стеклянная перегородка, несколько макетов мебели и прозрачные елочные шарики, создающие особый праздничный эффект.

Staging_Silence

Staging_Silence

Staging_Silence

В следующей постановке Ханс продумывает плавный переход в четвертую инсталляцию, убирая город и холл. Музыка становится ритмичней и заставляет задуматься над предстоящей картиной автора. Несколько картофелин, макет дерева, моста и лодки достаточно, чтобы отразить яркое воспоминание Ханса. Музыкальный фон помогает художнику поделиться ощущениями, которые возникли у него в тот момент. Слышно пение птиц и шум ветра.

Staging_Silence

Пятая сцена остается с лодкой, мостом и камнями. Таким образом художник наслаивает воспоминания, удерживая те моменты, которые наиболее ярко отразились в его сознании. Появляются блоки пенопласта с неровными поверхностями и напылением. Происходит превращение этих блоков в скалистые образования и мгновенный перенос в загадочную пещеру полную тишины.

Staging_Silence

Спустя несколько секунд происходит смена кадра и перед взором рождается шестая инсталляция Ханса. Музыку почти не слышно. Разнообразные деревья и кустарники окружают небольшой водоем. Руки мастеров легкими движениями добавляют маленькие кувшинки на поверхность воды. Слышно пение сверчков. В этот момент художник передает свое сокровенное спокойствие и ощущение полного слияния с природой.

Staging_Silence

В седьмой постановке Ханс визуализировал необычное переключение. Руки мастеров зажигают маленькие свечки на воде. Музыка ускоряется. В центр платформы размещается небольшой краник, откуда начинает бить фонтан. Освещение уменьшается и остается акцент на фонтане. Перед взором появляются ватные облака.

Staging_Silence

Восьмая сцена удивляет неожиданной сменой перспективы. Ханс перевоплощает зрителя в божественное создание, парящее в облаках. Он передвигает два источника света в картину. Вот оно чудо! Закат солнца и его отражение в воде.

Staging_Silence

Девятая инсталляция – совершенно новая картина с нуля. В этот раз Ханс решает подразнить, начиная постановку с разворачивания сладких плиток бельгийских вафель. Руки мастеров аккуратно расставляют плитки, словно играя в лего. Медленное нарастание освещения открывает вертикальные блоки, похожие на вафельные дома. Здесь художник создает обстановку, напоминающую полумрачный двор с несколькими мусорными контейнерами.

Staging_Silence

Staging_Silence

Неожиданно музыка становится быстрее и открывается другой занавес. Появляется десятая постановка с маленькими флажками. Автор создает ощущение праздника и ожидание нового сюрприза, продолжая постановку расстановкой миниатюрных каркасов. Сложно понять, что это, но с появлением очертаний развлекательного манежа, Ханс дает очередную подсказку.

Staging_Silence

Постепенно начинают исчезать каркасные строения и другие предметы. Ханс дает финальный аккорд для одиннадцатой инсталляции. Руки мастеров синхронно и медленно выкладывают кусочки белого сахара на стол. Автор с особой точностью создает нарастающее напряжение. Музыка становится интенсивней. Происходит волшебное превращение простых кусочков сахара в город с небоскребами, напоминающего Манхэттен.

Staging_Silence

Финал фильма экранизирует разрушение сахарного города. Ханс умело завершает двадцатиминутное путешествие в волшебный мир. Мастера поливают постройки горячим шоколадом. Все тает и медленно исчезает. Конец сказочного перевоплощения. Все образы растворяются и наступает темнота.