фотографии

Принять другую реальность

Эркин Демир принадлежит к тому поколению фотографов, про которых обычно говорят «молодая поросль». Он родился в Турции в 1989 году, успел окончить школу и поступить в университет на факультет делового администрирования, постиг азы менеджмента и даже получил диплом. А что же дальше?

Erkin-Demir

А дальше — поиски самого себя. Где-то глубоко внутри собственное эго усердно ворчало: да сдалась тебе профессия управленца. Весь день в душном кабинете. Опять-таки вряд ли тебя поставят сразу на руководящую должность. Хлеб никогда не бывает легким. Для того чтобы стать шефом, нужно попахать в подмастерьях лет пять-десять. Куда лучше быть независимым: ни тебе начальников, ни их приказов. Но Эркин Демир всячески пытался заглушить настойчивый голос подсознания. Не имея ни малейшего опыта работы, он понимал, что нужно начинать с нуля. Так Эркин оказался в индустрии моды. Нет, должности администратора для молодого человека не нашлось. Зато ему предложили потрудиться помощником фотографа.

Erkin-Demir
Erkin-Demir

Демир учился, как правильно выставить свет, чтобы избежать теней, а лицо моделей приобрело особую выразительность. Ему приходилось собирать и разбирать декорации. Он живо интересовался, как правильнее организовать экспозицию. Быстро меняя севшие батарейки во вспышке, Эркин заодно спрашивал, когда ее нужно применять, а когда неплохо обойтись и без нее. Протирая объективы, молодой человек любопытствовал, какой из них подходит для портретной съемки, какой для дальних расстояний. Демир внимательно следил, как работает фотограф во время фотосессии, какие ракурсы берет, снимает объект полностью или только до половины. Присутствовал юноша и при обработке снимков. Наблюдая за операциями, он постепенно набирался опыта фотомонтажа. Он видел, как заштриховываются ненужные детали, меняется фон, корректируются цвета. Мало-помалу Эркину стали поручать более серьезные задания. Ему доверили снимать на несложных мероприятиях, а затем обрабатывать материал в графическом редакторе. Сначала процесс правки занимал слишком много времени. По несколько дней Демир корпел над каждой фотографией. Из простого снимка он старался сделать настоящий шедевр. Коллеги между собой посмеивались над упорством молодого человека, но его не прерывали. Мало-помалу дело ускорилось, а Эркин почувствовал в себе уверенность. Да такую, что решил уйти на вольные хлеба. Наконец-то начала сбываться его давнишняя мечта: быть свободным как ветер и принадлежать себе.

Erkin-Demir
Erkin-Demir

Сейчас Демир создает удивительные по своей красоте коллажи. Он комбинирует портреты людей с пейзажными видами. Эти две абсолютно разные составляющие настолько хорошо гармонируют между собой, что производят ощущение единого пространства. Вязаная шапка, плотно надвинутая на лоб, переходит в бушующий лавой вулкан. Атомный взрыв становится похожим на прическу в стиле восьмидесятых. Крутая лестница — это мысли, бесконечно роящиеся в усталой голове. Тяжелые арки мощного металлического моста ассоциируются с глазами. Большие и слегка вытянутые, они точно замечают все, что происходит вокруг.

Erkin-Demir
Erkin-Demir

Erkin-Demir
Erkin-Demir

Эркин делает коллаж в несколько этапов. Сначала это работа в студии с моделями. Фотограф не просит их специально позировать для объектива и улыбаться. Он ставит задачу намного сложнее — изобразить настоящие эмоции: печаль, тоску, задумчивость, страх, блаженство. А затем мастер снимает свой фотоаппарат со штатива и отправляется на улицу. Он бродит по шумным проспектам, маленьким тихим переулкам, заходит в парки и скверы, в буквальном смысле прощупывая каждый метр. Ему важно отыскать красивые необычные панорамы. Это могут быть зеркальные отражения деревьев в прозрачной, как стекло, воде озера, яркое звездное небо на фоне мрачной ночи, круто закрученная волна, быстро надвигающаяся на песчаный берег стая птиц, кружащих над городом.

Erkin-Demir
Erkin-Demir

Трудясь уже дома с графической программой, юноша прежде всего смотрит, чтобы две реальности сочетались друг с другом по настроению, цветовым критериям, жизнеощущениям. Эркин соединяет цветные и монохромные снимки, контрастные и блеклые черно-белые. Он играет со временем, напоминая, что нет ничего вечного. Демир признается:

Я всегда любил фотографировать. Для меня это увлекательный процесс, где можно полностью проявить себя. В то же время сегодня сделать так, чтобы тебя заметили, а тем более заговорили о тебе, стали приглашать на различные выставки, — задача не из легких.

Erkin-Demir
Erkin-Demir

Здесь Демир прав. Нынче фотографии не делает разве что ленивый. Мы снимаем на планшеты, мобильные телефоны, мыльницы. Картинки сомнительного вида и качества шаг за шагом заполняют пространство интернета. Они есть и в соцсетях, и на личных сайтах. А глаз тем не менее требует чего-то красивого и особенного. Эркин нашел свою нишу в искусстве. Его произведения, сотканные из параллельных материй, подкупают особой добротой и непосредственностью. Он творит не ради славы, а ради хорошего настроения, которое готов дарить всем людям.

Erkin-Demir
PHOTO-13