Эрика, как опытный хирург, потрошит кассеты, режет картины, вспарывает брюхо книгам – и все это ради того, чтобы собрать из разрозненных фрагментов психологический образ деятеля искусства. Правильная комбинация делает чудеса: перед зрителями предстает сам мастер или его муза.
Материал портрета напрямую зависит от того, чем занимается знаменитость. Если это живописец, то вход пойдут его картины, если режиссер или актер — американка возьмет старую кинопленку на бобинах.
«Я считаю, что личность формируют мысли. От этого постулата я и отталкиваюсь, выполняя свои коллажи», — говорит Симмонс.
Первым проектом художницы стали «пленочные работы». При помощи магнитной ленты Эрика «нарисовала» Джимми Хендрикса и Боба Дилана. При этом сама пленка символизировала поток сознания музыкантов.
Позже, чтобы сделать портрет Оскара Уайльда, художнице пришлось искромсать другой «Портрет»… «Дориана Грея». Правда, как утверждает американка, для этого ей понадобилось всего двадцать предложений.
Но, пожалуй, самой известной работой Симмонс стало изображение немецкого композитора Бетховена, выполненное из его собственных произведений. Перед американкой стояла непростая задача. Во-первых, она хотела полностью сохранить такты и сами ноты. Во-вторых, создать портрет максимально близкий к оригиналу. Нарисовав эскиз, Эрика приступила к работе. В течение нескольких часов она шаг за шагом тщательно вырезала ножницами каждую нотную строчку. Затем аккуратно приклеивала «мелодичные» полоски на макет.
Результат оказался потрясающим: Бетховен словно парил над своими сонатами. Получился не только бумажный, но и музыкальный коллаж. Если попробовать сыграть последовательно все ноты, выйдет настоящий концертный дивертисмент.
Хочется задать логичный вопрос: если бы Эрике Айрис Симмонс пришлось создавать свой автопортрет, как бы он выглядел и какие материала она бы использовала?