музыка

Он, пианино и собака

Работа — парадоксальная штука. Трудишься в поте лица — не нравится. Сидишь в офисе, валяешь дурака — тоже скучно и неинтересно. Наверное, мало сегодня найдется людей, кто действительно с энтузиазмом и повышенной чуткостью предан любимому делу на протяжении многих лет.

Dotan-Negrin

Процесс скорее идет в обратном направлении. Сначала вы горите страстью и пылаете от вдохновения, но позже эмоции съедает банальность. Каждый последующий день, как хорошо выполненная ксерокопия, точно повторяет предыдущий. От этого ощущения очень тяжело отвязаться. А еще тяжелее сохранить то рвение, которое было на старте. Американцу Дотану Негрину (Dotan Negrin) это как раз удалось. Некогда он как все примерные дети хорошо учился в школе. Поигрывал на разных инструментах. Потом поступил в колледж. Стал серьезно заниматься актерским мастерством и философией. Теории древних мыслителей заставили юного Негрина по-настоящему задуматься над тем, что такое свобода и что такое работа. Сидя за письменным столом со стопками книг, он пытался разобраться, что важнее: чувствовать себя вольным как ветер и не иметь ни цента за душой, чтобы купить кусок хлеба. Или же, скажем, выходить каждый вечер на сцену, произносить заученную лет десять назад роль, оставаясь посредственным безызвестным актеришкой и от этого ощущать себя абсолютно несчастным.

Dotan-Negrin
Dotan-Negrin

Перспектива ни того, ни другого совсем не привлекала Негрина. Он хотел найти ту золотую середину, когда труд делает человека целиком независимым. Как-то в качестве эксперимента он вынес фортепиано на проезжую часть и начал играть. Прохожие с удивлением смотрели на странного музыканта, который демонстрировал свои способности, удачно устроившись в самом центре оживленной трасы. Водители, проезжая мимо, жали на клаксон. Это можно было расценить и как изумление, и как благодарность. Американец с упоением перебирал клавишами. Его пальцы с быстротой молнии ходили взад-вперед, взад-вперед. Ре, фа-диез, ля, до, ми, соль… Классика, блюз, рок, поп. Негрин исполнял не только известные произведения, но и много импровизировал. Его музыка сливалась с шумом улицы, щебетанием птиц, отрывками мимолетных разговоров. Она превращалась в настоящий живой организм, способный дышать, чувствовать, действовать. Но главное, от нее веяло волей!

Dotan-Negrin
Dotan-Negrin

Попрактиковавшись некоторое время в Нью-Йорке, Негрин осмеливается на дерзкий шаг. Он одалживает у друзей фургончик и отправляется с уличными гастролями по миру. За несколько месяцев он объехал порядка двадцати городов. В каждом населенном пункте Негрин гостил несколько дней. Он не только давал концерты под открытым небом, но также посещал галереи, музеи, любовался памятниками архитектуры, знакомился с местными жителями. Многие приглашали его на званые обеды. Негрин пробовал фирменные блюда, а заодно узнавал обычаи в разных семьях. Ночевал американец в недорогих гостиницах или хостелах. Нередко владельцы этих заведений вместо платы просили Негрина исполнить что-нибудь для постояльцев. Так Негрин получал кров на ночь, а публика, в свою очередь, незабываемый вечер, полный мелодичных фантазий и экспромтов.

Dotan-Negrin
Dotan-Negrin

Во всех путешествиях Негрина сопровождает его четвероногий друг — рыжий пес по кличке Брандо. Собака не только сидит рядом со своим хозяином во время выступления, но и выбивает такт хвостом. Бывает так, что Брандо подскуливает понравившейся песни, за что неизменно срывает бурю аплодисментов. Дотан Негрин рассказывает:

Меня всегда манила идея путешествовать. Но в большинстве случаев — это весьма дорогое удовольствие. Работая на постоянном месте, необходимо вечно копить, копить, копить, чтобы отправиться куда-нибудь. Я же, переезжая из одного города в другой, не затрачиваю много финансов. То, что мне нужно, — это немного еды и бензин, чтобы двигаться дальше. А эти две составляющих можно найти без труда почти всегда.

Dotan-Negrin
Dotan-Negrin

За пять лет (именно столько длится проект) американец объездил более 300 городов и побывал в 21 стране мира. Снискав славу бродячего музыканта, он выступал у подножия Эйфелевой башни, в непроходимых лесах Германии, на узких улочках Испании. В Вашингтоне под его биты люди пускались в пляс. В Новом Орлеане вместе со стритовыми музыкантами он создал настоящий полноценный оркестр. А когда на рассвете он играл в пустыне Невада, зрители рыдали от нахлынувших на них исступления и душевного порыва.

Многие обвиняют Негрина  в том, что тот бежит от реальности, пытаясь скрыться от насущных проблем. Негрин утверждает, что это далеко не так. Ведь сложности есть везде, даже в уличном искусстве. Случалось, что он становился жертвой уличных воришек, которые стягивали последние деньги. Бывало и так, что машина приходила в негодность в самом неподходящем месте — на пустынной дороге, где никто не ездит. Но это все мелочи жизни.

Dotan-Negrin
Dotan-Negrin
Dotan-Negrin

Негрин испытывает радость, потому что может просыпаться, когда захочет, он не зависит от начальников, потому что сам себе босс. У него нет четкого распорядка дня с завтраком, обедом и ужином. Кроме этого, его уличные перформансы обычно не приносят много денег. Однако Негрин совершенно раскован и делает то, что дарит людям счастье! Ему удалось вывести формулу, где между трудом и волей можно поставить знак равенства.

Правда, американец потихоньку все же задумывается о своем будущем. Он вернулся в родной Нью-Йорк и устроился менеджером на полставки. Два дня в неделю Негрин проводит в душном офисе, остальные пять — импровизирует на шумных улицах.