Майк Винкельман: наслаждаться Вселенной

Вся вымышленная Вселенная Майка родом из детства. Когда-то давным-давно отец юноши собирал самолеты. Не профессионально, а так — дилетантски. Он выписывал ежемесячные специальные любительские журналы. И когда приходил очередной номер, с упоением рассматривал схемы. А затем, закрывшись в гараже, они с сыном орудовали лобзиком и отверткой, создавая новые, интересные модели. Они были точь-в-точь как настоящие. Та же форма, те же цвета, даже пилот в кабине. Только размер воздушного лайнера в разы меньше настоящего. Впрочем, это не мешало машине летать. Она с легкостью взмывала ввысь, описывая вираж за виражом. А Майк вместе с отцом с упоением наблюдали, как в чистом голубом небе парит маленькая точка — их шедевр.

MIKE-WINKELMANN
MIKE-WINKELMANN

Профессия молодого Винкельмана, однако, оказалась абсолютно не связана с самолетостроением. Майк, как и многие его друзья, увидел себя графическим дизайнером. Работа непыльная, платят предостаточно, постоянное освоение новых систем и программ. График, правда, не всегда нормированный. Но кого этим сегодня удивишь. Остается допоздна каждый третий, если не второй сотрудник. Ведь полученное от начальника задание должно быть выполнено в срок и желательно без ошибок. Так прошло несколько лет. Майк крепко приуныл. Рутина постепенно засасывала, как тягучее болото. Ему не хватало глотка свободы, творческого азарта, того, который захватывал бы его с головой, когда он прикреплял очередную деталь к самолету. Слегка поразмыслив и взвесив все «за» и «против», американец постановил: выдавать по одному шедевру в день. Какому? Естественно компьютерно-графическому! Так начал рождаться его неповторимый футуристический стиль. В нем очень много минимализма. Как следствие — нет лишних вещей. Глаз зрителя фокусируется на одном, максимум двух предметах, которые занимают почти всю площадь полотна.

MIKE-WINKELMANN
MIKE-WINKELMANN

Наверное, из Винкельмана вышел бы неплохой психолог. Он пытается заставить публику поверить в существование другого мира, мира будущего. Это безликий пейзаж, где почти полностью отсутствуют деревья. Лишь кое-где виднеются тусклые, выжженные от палящего солнца островки редкой сухой травы. От бесконечных водных просторов морей и океанов остались только небольшие неглубокие речушки, используемые то ли для питья, то ли просто для декора. Небосклон тем не менее переливается синевой, как сочная бирюза. На нем иногда проплывают белые, пушистые облака. А это говорит о том, что дожди на звезде Винкельмана редко, но все же случаются. Ночью вымышленный небесный купол зажигается тысячью огней. Белые, густо-желтые, чуточку красные… Так звезды рапортуют о своем существовании. Майк Винкельман рассказывает:

То, что я делаю на сегодняшний день, — это некий синтез искусства и цифрового дизайна. Мне кажется, что цифровой дизайн хорош для тех, у кого не очень много времени на творчество. Инструменты, которыми напичканы подобные программы, значительно упрощают работу. Мне кажется, даже новичок может справиться с поставленной задачей, не говоря уже о профессионале. С другой стороны, я уверен, что скоро мольберт, кисточки и краски навсегда отойдут в прошлое. Станут неким антиквариатом. И все будут рисовать на экранах мониторов с помощью обыкновенного стилуса. Качество? Да, другое. Но ведь многие согласятся со мной, что у каждой эпохи есть свои отличительные черты.

MIKE-WINKELMANN
MIKE-WINKELMANN

MIKE-WINKELMANN

Нельзя сказать, что работы Майка — это только фантастика. Художник также рисует абстрактные картины, объемную эклектику. Это титриметрические круги, квадраты, прямоугольники. Иногда он обращается к биологии, изображая разноцветные ядра неизвестных науке молекул.

Свои проекты Винкельман называет не иначе как «будни». С 2007-го таких будней у художника скопилось прилично — порядка трех тысяч произведений. Каждый год мастер обращается к новой графической программе. За почти восемь лет творчества он испробовал Adobe Illustrator, Photoshop, CorelDRAW, ACDSee и многие другие.

MIKE-WINKELMANN
MIKE-WINKELMANN

Как разносторонний человек, Майк не ограничивается исключительно жанром цифрового рисунка. Творчество он рассматривает как широкоформатную модель. Поэтому некоторое время назад молодой человек опробовал себя в киноискусстве. Нет, Винкельман не нацелен снимать современный длинный метр с драматическими или комедийными сюжетными линиями. Он не хочет задействовать актеров, операторов, монтажеров, декораторов и грязнуть в дебрях съемочного процесса. Документальные ленты — это тоже не его стезя. Майк делает небольшие двух-трех-минутные зарисовки — клипы. Он выступает и как автор сюжетной линии, и как художник-программист, и, наконец, как композитор. При этом по-прежнему остается верен своей фантастике.

MIKE-WINKELMANN
MIKE-WINKELMANN

Герои его мини-картин — роботы в стиле булычевского Громозеки, а также компьютеры последних образцов. Они движутся в такт ритмичной музыке, как бы демонстрируя, на что способны. Нередко главными действующими лицами становятся ученые-изобретатели. Сидя в секретных лабораториях будущего они корпеют над очередным великим открытием. Впрочем, Майк лишь саркастически смеется над гениями. Он наделяет их нелепой походкой, они разговаривают забавными искусственными голосами и часами сидят перед мониторами.

Ленты Винкельмана не предназначены для широкого показа в кинотеатрах. Молодой человек сознательно не выставляет их на многочисленных конкурсах, потому что считает: лучшая площадка — это социальные сети. В них люди естественны, раскрепощены. Они открыто высказывают свое мнение и отмечают, что понравилось, а что стоит переделать. А Винкельман, прислушиваясь к откликам, продолжает писать летопись своего фантастического и далекого космоса.