Она побывала в Африке, Австралии, Новой Зеландии, Южной Америке. С фотоаппаратом, путеводителем и книжкой по биологии в руке Бет продиралась сквозь чащи, переплывала крутые реки в поисках тех потаенных мест, куда не ступала нога человека. Впрочем, американку интересует вовсе не первозданность природы. У фотографа абсолютно другие, изощренные «аппетиты». Ее страсть – это деревья. Но не все подряд. Мун не удивишь березой, ольхой или сосной. Она вряд ли польстится на липы, пихты и яблони. Древесных героев для своих работ Бет выбирает по трем критериям: возраст (от ста лет и старше), размер (чем больше, тем лучше) и непременно интересная, захватывающая история.
Ветер путешествий занес как-то фотографа на остров Сокотра. Эта жемчужина Аравийского моря не избалована вниманием настырных зевак-путешественников. Стараниями местных жителей флора и фауна здесь сохранились практически нетронутыми. На Сокотре Бет восхищалась массивными деревьями. Их мощные ветки сплетались в прочные жгуты и тянулись ввысь, навстречу горящему солнцу. Туземцы прозвали растения «Кровь Дракона». Имя напрямую связано со старинной легендой. Когда-то здесь проживал свирепый дракон. Он нападал на слонов и выпивал их кровь. Но однажды его царство закончилось. На чудовище наступил громадный старый элефант и раздавил его. На месте трагедии и выросли странные деревья. Теперь они служат на пользу общества. Их алую смолу активно применяют в медицине, а также задействуют для приготовления красок.
В доброй, чопорной Англии, в графстве Глостершир, Бет Мун «наткнулась» на два старых тиса. Они ошеломили американку своей стройностью и величавостью. Высокие, статные, словно смелые великаны, они охраняли здание церквушки Святого Эдварда от всякой нечисти. Покопавшись в домовых книгах, фотограф нашла занятную деталь. Деревья были посажены еще в XVIII веке, дабы придать внешнему виду храма уют и очарование. Возможно, что фантаст Джон Толкин вдохновился именно этим пейзажем, когда описывал ворота, открывающие путь в подземный город Мория.
А Великобритания явно благоволила Бет. В графстве по соседству Мун обнаружила почтенный старинный дуб. Согласно поверью, в его недюжинном стволе от преследования скрывались триста человек.
И еще одно из достижений неугомонного фотографа. В 2006 году она получила официальное разрешение от военных попасть на боевой полигон в Чайна-Лейк, в штате Калифорния. Естественно, американка приехала поглядеть не на секретные учения, а поближе познакомиться с тамошней растительностью. Здесь «нашли свою прописку» деревья Джошуа – нечто среднее между кактусом и пальмой.
Фотографии Бет Мун – марево черно-белой гаммы. Множественные оттенки плавно переходят один в другой, вызывая ощущение бесконечности, неимоверного полета и в то же время красоты реальности. Снимки полны свежести, эмоций, позитива, передают дух и власть природы. Это портреты времени. Большинство своих работ Бет делает при помощи метода контактной печати. На фотобумагу она сначала наносит эмульсию, в составе которой есть платина и палладий. Когда смесь подсыхает, Мун печатает фотографии. Создание подобных снимков требует определенного опыта и терпения. На одну карточку может уйти целых три дня. Но хлопоты стоят свеч. Готовый отпечаток способен храниться более двухсот лет. Если принять во внимание, что почти все герои американки долгожители, то у наших потомков есть реальный шанс сравнить копию и оригинал.