Последний громкий проект Алексы называется «MILK: what will you make of me?». На этот вопрос она отвечала вместе с художницей Шейлой Ванд: именно её полуобнаженное тело Алекса купала в молоке и красках. Стекая с лица, плеч и груди, они окрашивали молоко в самые непредсказуемые цвета. А художница наслаждалась драматическим эффектом и говорила, что так её холст «кровоточит искусством».
Как же Алекса заставляет наш мозг оказаться в ловушке? Мазки она наносит таким образом, чтобы глаз не смог определить их толщину. Следовательно, мы оцениваем объект только по двум параметрам: длине и ширине.
Идею таких картин Алексе подарили деревья в парке. Как-то она решила закрасить места, которые скрыты от солнца. Посмотрев на то, что получилось, она поняла: ей предстоит написать собственную главу в искусстве. С тех пор Алекса стала обводить тени от всего подряд.
Свои «живые» картины Алекса пишет акриловыми красками. Акрил имеет уникальную, яркую и интенсивную цветопередачу, которую не может дать ни масло, ни акварель. Главное правило – уйти от реальности, а не приблизиться к ней.
Чтобы трюк сработал, важно тщательно проработать лицо. Так устроен наш мозг: именно лицам он уделяет особое внимание. Обычно работа над картиной (раскраска человека) занимает около шести часов. Долго. Но примерно столько же люди потом готовы проводить рядом с её «полотнами». Зрители до последнего не могут поверить, что перед ними – живой человек, а не раскрашенный манекен.
И становится невероятно жаль, что полотна Алексы не сохранятся для потомков. После финального кадра картинная героиня становится обычным человеком, карета превращается в тыкву… Впрочем, благодаря этому, Алекса находится в постоянном поиске новых персонажей. А мы — в ожидании её новых живых картин.