Мода

Вот оно — единство мира!

Что общего между хиппи и брутальными байкерами, маленькими детьми и статными взрослыми, бедняками и богачами? Ответ прост! Есть один элемент одежды, который, несмотря на то, что пришел от бедных грязных рабочих, невольно смог объединить практически всех людей мира. И имя этому герою — джинсы!

jeans

Сегодня мы надеваем джинсы, как говорится, и в пир, и в мир, и в добрые люди, но ведь еще относительно недавно отношение к ним было совсем иное — одежда бунтарей. Они прошли трудный путь от рабочей униформы до символа свободы и индивидуальности. Попробуйте найти современного человека, в чьем гардеробе не затерялся хотя бы один джинсовый предмет одежды. Уверяю, это будет достаточно сложно. Джинсы стали универсальным и уж точно самым популярным элементом гардероба. «Чудо-брюки», что ни говорите!

jeans

И не зря говорят, что эволюцию рождают недостатки. На создание джинсовых брюк знаменитого сегодня во всем мире Леви Страусса (Levi Strauss) вдохновили жалобы золотоискателей, у которых условия труда были настолько тяжелыми, что ни одни штаны их не выдерживали. Часы, проведенные старателями на коленях в песчанике, делали свое дело: брюки быстро изнашивались, а ведь стоили они не мало, потому что производились из дорогой чистой шерсти. Решение этой проблеме было найдено. В 1873 году американскому портному, еврею по национальности и немцу по происхождению, Лейбу Штрауссу пришла идея кроить брюки из плотной хлопчатобумажной синей ткани. Хлопок был прочным и дешевым, немецкий портной Лейб Штраусс, эмигрант из Баварии, запатентовал свою идею и придумал себе и своему бренду более звучное имя — Леви Страусс. Как краситель был избран самый стойкий на тот момент индола (тёмно-синий). Первые джинсы стоили 1 доллар 46 центов.

jeans

Правда, та ткань, из которой известный портной решил кроить брюки, существовала и использовалась еще в XVI веке. В 1597 году матросы из итальянского города Генуя носили штаны из парусины. Со временем штаны из парусины стали называть «дженес» или на американский манер «джинс».

Леви Страусс, учитывая потребности и просьбы рабочих, усовершенствовал брюки. Для прочности он сделал двойные строчки, карманы для фонарика, часов и драгоценных находок, способные выдержать вес золота и при этом различных размеров. Конечно, не обошлось и без ремней на прочных петлях. Джинсы были настолько удобными и надежными, что со временем их достоинства оценили лесорубы, фермеры и даже ковбои. Так спустя 20 лет эти брюки обрели свой теперь уже классический вид: низкий пояс, пять карманов, на задних — двойная строчка из оранжевых ниток в форме арки, нашивка с фирменным знаком Levi’s, двумя лошадьми, пытающимися разорвать штаны. Этот символ был своего рода рекламой — настолько крепкие джинсы не порвут даже кони. В 1891 году действие патента марки Levi’s закончилось, и другие компании включились в брючный бизнес, начав создавать новые модели.

jeans

COMFORT FIT (комфортная свободная посадка). Самая первая модель в истории джинс. Со средней талией, свободные в бедрах и с прямыми широкими штанинами. Однако наиболее популярными все-таки в XIX веке были комбинезоны, которые назывались overall.

jeans

CLASSIC STRAIGHT (классические прямые джинсы). В послевоенное время джинсы, зарекомендовавшие себя в плане удобства и износостойкости, приобрели большую популярность у молодежи. Посадка изменилась, джинсы стали более узкими, поэтому их начали носить не только мужчины, но и женщины. Их носили с высокими армейскими ботинками, а чтобы не заправлять — подгибали. В какой-то степени они были своеобразным символом переходного возраста. Но постепенно стереотипы ломались. В 1952 году на женских брюках появилась «молния» — пощечина консервативной морали, ставшая одной из причин зарождения «джинсовой революции», благодаря которой джинсы завоевали планету.

jeans

SLIM FIT (плотно облегающая посадка). В середине 50-х в Великобритании появляется термин «тедди-бой». Молодые люди, которые одевались по моде эпохи Эдуарда VII. Типичный облик тедди-боя включал брюки-дудочки, которые часто назывались CIGARETTE или просто SLIM, сюртук с двойным воротником, галстук-бантик в стиле вестернов. Эта мода завоевала и рок-н-рольную Америку, поглощенную иконой стиля — Элвисом Пресли.

jeans

Шестидесятые стали синонимом перемен, свободы и молодежного бума. Молодое поколение не только восставало против буржуазного общества, но и создавало свою индивидуальную культуру. Одним из самых масштабных стало движение хиппи. Они избрали своей «униформой» джинсы, которые переживали период «нового рождения». Молодые люди украшали их бисером, ракушками, бахромой, значками. И это были уже не просто брюки, а отражение индивидуальности и личности. Тогда же появилась модель, которая завоевала мир не на одно десятилетие — BOOT-CUT или попросту клеш.

jeans

Семидесятые вывели джинсы на новый уровень. Они стали главными героями в мире «высокой моды», джинсовые костюмы покорили не только мировые подиумы, но и аристократию. Первым модельером, сделавшим ставку на джинсовую одежду в мире дорогих и стильных вещей, стал известный американец Кельвин Кляйн (Calvin Klein). Популярной моделью 70-х стали CARGO (джинсы с большими накладными карманами). Антивоенные движения и холодная война привели к тому, что многие дизайнеры начинали использовать направления милитари и сафари. Дизайнеры Марите и Франсуа Жирбо (GIRBAUD), создатели джинсовой инженерии, первыми в 70-х изобрели модель cargo с огромным количеством карманов.

jeans

В восьмидесятые, почти через сто лет после «рождения» джинсовой одежды, произошло их окончательное признание. Теперь уже каждый мог найти модель, которая подходила бы ему больше всего: комфортную, мешковатую, рабочую и др. И что теперь только не делали с джинсами, чтобы сделать их наиболее интересными и индивидуальными! Их красили, варили и даже расстреливали из дробовика, чтобы получить особенные дырочки. Из джинсовой ткани шили юбки, жилеты, рубашки, плащи, обувь, делали украшения и сумки. Именно в этот период началось увлечение авторскими «состаренными» джинсами — винтажными. При этом в историю начали уходить узкие джинсы, но на их место приходят всевозможные модели с широкой посадкой. Одна из них JEANO или, иными словами, «джинсы-бананы».

jeans

Однако настоящий «джинсовый взрыв» случился в Нью-Йорке в 1996 году. На дебютном показе джинсов от Александра Маккуина (Lee Alexander McQueen) на подиум вышла Кейт Мосс в брюках bumster (модель LOW-RISE — низкая талия). Джинсы были настолько революционны и необычны, что принять их так и не смогли. Их безумная сексуальность была чересчур вызывающей. Потребовалось чуть больше четырех лет, прежде чем эта посадка смогла прижиться. Причем сначала ее приняла женская джинсовая мода, и только уже в середине 2000-х — мужская.

jeans

В России история развития джинсовой моды немного отличается от мировой. В нашу страну они «приехали» вместе с Фестивалем молодежи и студентов в 1957 году. Вскоре в приоткрытый железный занавес просунулись фарцовщики. Тогда достать дефицитный прикид было не только очень сложно, но и иногда опасно. Производство джинс в России началось в 1981 году, правда, стоит признать, что они были мало похожи на знаменитый аналог. Их шили из отечественных тканей, которые отличались от исконно джинсовой. Это стало главной причиной того, что эти брюки не пользовались спросом. В результате была проведена «джинсовая реформа»: закуплено итальянское оборудование, приглашены специалисты, обучающие технологиям и секретам пошива модных штанов, и в 1983 году — выпущены первые фирменные джинсы. За ними отстаивали огромные очереди, некоторые умельцы перешивали лейблы и пуговицы, создавая из отечественных «Тверь» всемирно известные «Ривальди».

jeans

И казалось бы, прошло совсем немного времени с тех пор, как джинсы были чем-то недоступным и запретным, но сегодня в магазинах можно найти самые разные модели на любой цвет и кошелек, фигуру и стиль. Более того, они не только стали самым универсальным и одним из самых удобных предметов одежды, но и сумели объединить людей разных национальностей, интересов, достатков и возрастов. И как после этого не считать их модным героем?

jeans