ExtraКреатив

На орбите

Бегущий в колесе хомяк давно уже стал популярным образом. Его бег на месте – расхожий символ бесплодного автоматизма человеческий усилий. А его игрушка воспринимается, как парафраз колеса сансары. Новое, оригинальное прочтение этой идеи было представлено в модной арт-галерее Pierogi.

circle

«На орбите» – так называется элегантный перформанс нью-йоркских художников Уорда Шелли и Алекса Шведера. В первые десять весенних дней 2014 года они стали обитателями выставочной площадки Boiler, поселившись там в огромном колесе для хомяков. При этом у каждого из участников тандема своя среда обитания: Алекс живет внутри колеса, а Уорд – на внешней поверхности обода.

Для того, чтобы арт-испытатели смогли прожить в таких условиях целых 10 дней, им и их друзьям-инженерам пришлось серьёзно потрудится. Во время четырёхнедельной подготовки было сконструировано и подвешено к потолку колесо диаметром в 9 и с окружностью в 12 метров. Была сконструирована и интегрирована специальная мебель; у каждого «хомяка» есть кровать, рабочий стол, кресло, лампы, комод, кухня и ванная.  Но главное, был испытан ведущий механизм, который обеспечивает вращение всей этой системы.

circle

Именно вращение, динамизм раскрывает главный замысел перформанса. Художники демонстрируют с помощью этой парадоксальной модели идею всеохватывающей связи. Уорд и Алекс постоянно подчинены потребностям друг друга, ведь никакая автономность в пространстве колеса просто невозможна. Любое перемещение одного из участников, например из кабинета в спальню, приведет к симметричному эффекту для партнёра.

circle

Мы живём в колесе, которое, по сути, двухкомнатная квартира. Мы исследуем природу сотрудничества, компромисса. Нам интересно, что такое доверие между двумя людьми, — Алекс Шведер.

Оба участника говорят, что знали, что им будет непросто, но они старались сохранять выдержку ума. Координировать действия друг с другом очень важно, потому что любая несинхронность во вращении колеса чревата падением.

Я не был готов к этому. Хотя, казалось бы, я должен был предвидеть. Сон стал своего рода прибежищем. В этой штуковине мы испытываем постоянное психологическое давление, поэтому во сне легче, — Уорд Шелли.

Он добавил также, что продолжительность в 10 дней они выбрали из-за того, что именно до десяти люди считают, когда хотят успокоиться. Именно в покое и взвешенности художники нашли правильную основу, золотое сечение человеческого контакта.

Став свидетелем эксперимента Шведера и Шелии, трудно пройти мимо мысли, что, по большому счету, каждый из нас тоже находится на своей «орбите». Ведь все мы окружены бесконечными связями с людьми, и наши действия так или иначе отзываются им, хотим мы этого или нет.

circle