ExtraКреатив

Форма и звук

Швейцарского саунд-арт художника Цимона (Zimoun) с детства интересовала природа звука и возможность его сочетания с визуальными образами, как возможность усилить многообразие ощущений. В своих работах он использует новые технологии и простые функциональные материалы.

zimoun

Каждая работа, будь то масштабный архитектурный проект или отдельный небольшой объект, служит погружением в очищенный от лишних деталей мир, где наши органы чувств сосуществуют в полном равноправии. Множество электрических моторчиков приводят в движение незамысловатые конструкции, которые складываются в выверенные сложные композиции. Мы можем ощущать вибрации от этого движения, мы видим рождение настоящего, живого звука. Художник тщательно выстраивает связь между объектом и пространством, поддерживая баланс пустоты и её наполненности. В тонком отношении инструментов и поверхностей есть гармония искусственного и органического, индустриальных ритмов и хаотических сил жизни.

zimoun

В медитативном искусстве Цимона нам открывается какой-то особый, для каждого индивидуальный смысл. Здесь не нужно ничего угадывать, потому что однозначно правильного ответа не существует. Каждый зритель получит своё собственное понимание, полностью основанное на субъективном эмоциональном восприятии.

Zimoun

Zimoun

«329 электродвигателей постоянного тока, ватные шары и бак для толуола»—это название одной из самых масштабных на сегодняшний день работ художника, постоянной звуковой инсталляции в швейцарской коммуне Доттикон. В ней обычная промышленная цистерна стала действительно гипнотическим пространством. Сотни чёрных шариков настукивают бесконечную мелодию в выкрашенном белой краской помещении. На сайте создателя традиционно нет описания концепции проекта, только сухие цифры и имена других участников. Зрителям предлагается без лишних подсказок оценить работу. Сайт автора постоянно пополняется цитатами критиков без каких-либо комментариев с его стороны.

Zimoun

Zimoun

Zimoun

Zimoun

«Ритм и хаос, тишина и шум—это противоположности, которые характеризуют инсталляции швейцарского саунд-архитектора Цимона. Простота и сложность скульптур образуют поэтическое целое. Привлекательная визуальная составляющая и отчуждённые ритмичные звуки—отличительные характеристики его работ. Он использует их, чтобы показать полное впечатление от звука в новом контексте»,—пишет журнал «Dots».

Zimoun

Zimoun

Кинетические наушники Цимона: пара картонных коробок, специально обработанные ватные шарики и пара электрических двигателей—маленькая звуковая скульптура. Конструкция наушников позволяет шарикам выбивать нерегулярные ритмы за счёт гибкости картона и проволоки. В этой работе нет такого масштаба, как во многих других, средства и исполнение предельно просты, но всё равно возможность получить уникальный аудиоопыт, сосредоточившись на постоянно изменяющемся звуке, делает её очень интересной и запоминающейся.

Цимон живёт в Берне, участвует в международных выставках и работает в соавторстве с другими художниками и архитекторами. В 2003 году совместно с дизайнером Марком Бикхусом (Marc Beekhuis) он создал бренд Leerraum, своеобразную культурную сеть для художников, музыкантов, архитекторов и других творческих людей, имеющих схожие интересы, при помощи этого сервера они могут объединяться для создания общих проектов и обмениваться идеями.

Эстетика механических ритмов и простых форм в элегантных звуковых скульптурах и инсталляциях Цимона заинтересовала множество художников, породив последователей и подражателей по всему миру.

Zimoun

Zimoun

Zimoun

Zimoun

Фотографии с официального сайта художника: http://www.zimoun.net