Пролог 4-минутного короткого метра интригует сразу. Из сумрачного небытия вдруг возникают иголки дикобраза. Уже секунду спустя становится понятно: это вовсе не шкура животного, а длинный ниспадающий воротник. Он, как мантия, окаймляет шею молодого танцора, неподвижно лежащего на сцене. Одна немаловажная деталь — пелерина буквально нашпигована настоящими железными шипами. Тонкие и чрезмерно длинные, они переливаются в лучах ярких киношных софитов.
Насколько они острые и острые ли вообще? Это пытается выяснить другой герой ленты. Идя по извилистой стежке исследовательского пути, он касается руками металлических спиц. Холодные на ощупь, они легко проскальзывают между влажными пальцами. Но вот одно неверное движение, глубокий укол и… невыносимая боль, пронзающая весь организм с головы до пят.
http://www.youtube.com/watch?v=5maYzse6bUg
Кто-то может здесь усмотреть садистские нотки, элементы насилия. И в чем-то даже будет абсолютно прав. Однако Иззи Паркер в своей мини-картине преследовала совершенно другие, высокие цели. Психолог по натуре, она вознамерилась постичь природу человеческих взаимоотношений. Свою позицию британка объясняет следующим образом:
Заметим, что игольчатый воротник — это не только ассоциативный ряд, но и кропотливая работа по его созданию. Для начала Иззи провела несколько недель на курсах китайской иглотерапии. Она «окунулась» не только в премудрости старинной восточной медицины, но также открыла для себя ряд полезных фактов. Оказывается, несколько веков назад эскулапы Поднебесной применяли разные типы игл. Тупые использовались для массажа, копьевидные — для кровопускания, круглые — для иглоукалывания.
Кроме этого, тонкие металлические инструменты имели разную гибкость, длину и толщину. Со временем техника изменилась, и сегодня в ход идут преимущественно 12-сантиметровые стандартные иглы. Их-то британский дизайнер и взяла себе на вооружение. Теперь — внимание! В специализированном магазине она заказала 11570 стальных и медных игл! Продавцы, безусловно, сильно удивились, но просьбу выполнили беспрекословно. В назначенный день они вручили Паркер увесистый сверток, весом в несколько килограммов. Иззи принесла его в мастерскую и разложила иголки на большом столе. Дизайнеру потребовалось больше трехсот часов, чтобы при помощи молотка и нитей прикрепить стальные шипы к основе из овечьей кожи!
Премьера видео-проекта состоялась год назад на закрытом показе в лондонском Королевском колледже искусств. Впрочем, The Tactile Treatment для Иззи Паркер — вовсе не дебют, а очередная «проба пера». Несмотря на юный возраст, в Великобритании талантливую художницу уже давно нарекли мастером экспериментаторства. На протяжении нескольких лет Иззи усердно трудится над масштабным циклом под названием Intimacy Series. Создавая интерактивные инсталляции, она представляет их в разных музеях. К участию всегда привлекает местную публику. Исследуя феномен культурной антропологии, Паркер пробует разобраться: каково это — быть «живым экспонатом», когда все обращают на тебя внимание и разглядывают со всех сторон.
Параллельно Иззи занимается ювелирным искусством. Она, кстати, весьма неплохой мастер. Коллекции британки пользуются повышенным спросом у модниц Англии. Ее работы, выполненные из золота и серебра, отличает простота формы и изящество исполнения.
Что касается видео-проекта The Tactile Treatment, то его уже заприметили представители The Vaults Gallery. Музейщики хотят приобрести ролик и сделать его частью своей постоянной экспозиции. В залах галереи представят и «колючий» воротник. Потрогать его иголки, а также постичь на ощупь природу человеческих отношений позволят всем желающим. Сама Иззи мечтает испытать «колючую» технику в модной индустрии pret-a-porter. Осталось только придумать, как острые длинные иголки сделать безопасными для носки.