Если на улице Нью-Йорка фокусник вдруг сдернет полог человеческой оболочки со случайного прохожего, как он сдёргивает красную ткань со своего волшебного ящика, каким мы увидим хаос человеческих мыслей и чувств? Каким нам предстанет обнажённый сгусток увиденного, пережитого, замеченного на улицах мегаполиса за день?
Бруклинский художник Дастин Еллин (Dustin Yellin) — тот самый фокусник. Он кропотливо «вмораживает» в слои стекла крошечные детали и создаёт 3D-коллажи. Психологический, географический портрет современного человека – психогеографии.
Художник изобрёл новую технику. Он использует несколько слоёв стекла. На каждый наложены десятки деталей. Постепенно слои соединяются. Печётся воздушный пирог с застывшей картиной.
Издалека такой сложный человеческий внутренний мир кажется почти бесплотным паром, случайно и ненадолго принявшим форму. А вблизи — это хитрейший, головокружительный набор деталей, вдруг соединённый мыслью и чувством.
Дастину 38 лет. Он бросил школу в старших классах, потому что там его не учили тому, чему ему хотелось учиться. После этого Дастин целый год занимался с учителем физики. Возможно, он привил ему такое любопытство к экспериментам и поиску нового. В Нью-Йорке художник какое-то время зарабатывал тем, что танцевал на улицах. В 2005 году была устроена его первая персональная выставка. Еллин недолго работал в классической манере – масло-полотно. Его настоящий выбор – вечный эксперимент. Как это часто бывает с изобретениями, свой метод Дастин открыл случайно. Он работал на улице, вставляя различные объекты в смолу. И тут на его работу присела пчела. Дастин немедленно замуровал насекомое навечно в своей картине. Это положило начало его объёмным произведениями и работе с прозрачной смолой. Он создал целую коллекцию насекомых и растений, замерших в куске прозрачной смолы. Это было похоже на коллекцию безумного астронавта, который собирал невиданных существ, застывших в космическом янтаре, по всей вселенной. Постепенно Еллин отказался от токсичной смолы и стал работать со стеклом и мелкими деталями. Некоторые созданные на компьютере картинки, использовавшиеся, как маленькие части коллажа, состояли из пикселей, каждый из которых в свою очередь тоже был отдельным изображением. В 2013-2014 годах Дастин стал экспериментировать с человеческой формой и сутью — он создал свои психогеографии. «Вселенная и ум – это тенистые места, бурлящие тёмной магией. Моря безграничной глубины и возможностей, переполненные радостью и бедой».