Дизайн & Art

Пространство нового мифа

В рамках проекта Myth as Object художник Кэмерон Столхейм, собрав на Kickstarter средства, превратил звезду порно в merman’а — самца русалки.

SCULPTURES-BY-CAMERON-STALHEIM

Белыми пятнами на карте раньше обозначали еще неизвестные места. Со временем белые пятна постепенно сужались и пропадали. Сегодня исследованность внешнего мира вызывает желание искать новые формы в собственном воображении. В то же время повседневность мифологизирована настолько, что героями легенд оказываются порноактеры.

Эта удивительная работа носит название and then I saw Colby on the Street and my fantasy died. В главной роли — звезда гей-порно Колби Келлер, торс которого был отлит в силиконе, превращен в скульптуру и снабжен русалочьим хвостом в двадцать пять футов длиной.

SCULPTURES-BY-CAMERON-STALHEIM

Эта скульптура, первая в новой серии работ, ставит вопрос о соотношении между фантазией и реальностью и об объективации.

Кобли-русалка здесь выглядит умирающим: его пальцы напряжены, хвост конвульсивно изгибается, он выброшен на берег и задыхается, оказавшись вне привычной среды, где мог существовать. Речь может идти о том, что выставочное пространство, где располагается скульптура, оказывается чуждым для странного создания из легенд. Скульптуру можно обойти и рассмотреть. Вы словно увидите воплощенный миф у своих ног.

SCULPTURES-BY-CAMERON-STALHEIM

Я задаюсь вопросом: как люди контактируют между собой? Является ли сексуальность основой нашей личности? Могут ли стыд и обиды из юности создавать фантазии о взаимодействии с другими или приводить к объективации? Какую роль мы на самом деле играем в этих взаимоотношениях?

Кэмерон Столхейм воспринимает свой арт-объект как способ исследования фантазий и реального. Представления о себе самом, о других людях, о сексуальности и красоте часто расходятся с действительностью. Объективация других, о которой говорит художник, — это ситуация, при которой людям по умолчанию присваиваются те или иные роли и ярлыки. Так, например, порноактер воспринимается массовым сознанием как создание из иного мира, вся сущность которого сводится к выполняемой им функции. Он превращается в почти сказочное, мифологическое существо. Странно представить себе, что его можно встретить на улице, поэтому у Колби вообще нет ног — только хвост, словно он вообще не ходит, а плавает по ту сторону экрана. Это справедливо для любых актеров, но в порно акценты острее, поскольку жанр будит больше глубоко личных, идущих из бессознательного, фантазий, переживаний и реакций. Живой человек из видео теряется в них и тонет, превращается в тело и символ, объект желания или проекции.

Русалки в мифологии тесно связаны с сексуальностью. Как правило, это красивые, но опасные существа, завлекающие моряков в пучину, откуда те уже не вернутся. Актер фильмов для взрослых сохраняет вокруг себя ауру подавленных желаний, сотканных из чужих опасений и страхов. Представления о порноактере куда больше говорят о фантазиях смотрящего, чем о нем самом. В этом смысле скульптура Столхейма — предложение заглянуть в закрытые глаза того, кто воспринимался зрителями как объект и вещь. Вытащенный из своего волшебного и опасного мира, он медленно умирает на полу галереи в русалочьем облике. Вместе с ним гибнет фантазия, не выдержавшая столкновения с реальностью.

SCULPTURES-BY-CAMERON-STALHEIM

В мире, где все формы исследованы и уже не воспринимаются нами без дополнительных смыслов и ассоциаций, фантазии появляются ежесекундно и непроизвольно, опутывая любой символ или явление. Повседневность населена монстрами и волшебными существами. Эти существа не приходят снаружи, из неизведанных мест на картах. Они живут в нашем подсознании, в коллективных представлениях, в медийных мифах, потому что все белые пятна — внутри.