outside

Игры света Климента Брийена

Звезда француза Климента Брийена (Clement Briend) зажглась на небосклоне европейского искусства сравнительно недавно. Но этот дерзкий молодой художник уже успел снискать популярность у поклонников современных перформансов.

clement_briend

Окончив в 2008-м году школу Луи Люмьера, Климент оказался на перепутье и сперва занялся преподавательской деятельностью. Вскоре эта стезя показалась ему скучной, и он принялся экспериментировать со светом. Первая масштабная работа француза появилась в столице Камбоджи, Пномпень. И сразу наделала много шума. Поздние прохожие не спеша возвращались домой по широким зеленым аллеям, как вдруг на кронах деревьев стали появляться головы чудовищ с распахнутыми ртами. Световой перформанс был настолько реалистичным, что местные жители всерьез поверили в существование потустороннего мира. Администрации города потом пришлось долго извиняться и объяснять, что это вовсе не монстры, а безобидная инсталляция молодого художника. Свой проект Брийен назвал: «Камбоджийские деревья» (CAMBODIAN TREES). Правда, портреты страшных василисков француз взял не из фантастических книг и фильмов ужасов. Каждый из них имел свой реальный прототип. Это божества, которых до сих пор бережно почитают в Юго-Восточной Азии.

clement_briend

clement_briend

clement_briend

clement_briend

clement_briend

clement_briend

Мне кажется, что световые проекции на кронах деревьев – это уникальное единение природы и технического прогресса. Подобное сочетание еще раз доказывает, что на Земле все едино, — заметил как-то в одном из интервью Климент Брийен. 

Некоторое время спустя художник удивил еще раз. На рок-фестивале, который проводится ежегодно на берегах реки Сена, Брийен представил свой новый перформанс «Легенды» (LEGENDES). На каменные стены старинной крепости мастер спроецировал кадры одного из рок- концертов. Поднятые вверх руки поклонников, ослепляющие софиты, выразительные лица крупным планом… Создав некое сюрреалистическое измерение, Климент показал взаимосвязь разных эпох и поколений. Позже Брийен повторил свою инсталляцию на других известных французских зданиях – Триумфальной арке, крепости –аббатстве Мон- Сен-Мишель, замках Луары.

clement_briend

clement_briend

clement_briend

clement_briend

clement_briend

clement_briend

Легенда – понятие очень емкое. Для меня это некое старинное сказание и люди, оставившие свой след в истории. Я всегда хотел представить мир под другим углом, не так, как его видят все. И я этого достиг. Моим главным оружием стал свет, — говорит художник.

О чем думают студенты, рассказывает еще один проект Брийена – «В Берлине» (IN-BERLIN). Отправившись в столицу Германии, художник остановился в одном из университетских кампусов. Он долго беседовал со студентами, пытаясь понять, чем заняты головы современной молодежи. Оказалось, мечты слушателей высших учебных заведений весьма просты. Кто-то, глядя в окно, хочет оказаться на колесе-обозрения, кто-то, сидя на кровати, видит перед собой железную дорогу, ну а кто-то, закрыв руками лицо, представляет себе некую металлическую конструкцию, похожую на карусель из Луна-парка.

clement_briend

clement_briend

clement_briend

clement_briend

Мне было интересно работать над этим проектом. Сложность состояла в том, чтобы правильно найти иллюстрацию для инсталляции. Например, один из студентов постоянно говорил, что хотел бы заняться граффити. Пришлось поискать исписанную бетонную стену, — признается Климент.

Климент Брийен — постоянный участник престижных выставок. Впрочем, с его работами можно познакомиться не только в галереях, но и в интернете. На своей страничке во всемирной паутине француз регулярно выкладывает сеты с новыми перформансами. Один из последних – инсталляция «Blanc», в которой через призму реальности художник исследует свой собственный внутренний мир.

clement_briend

clement_briend

clement_briend

clement_briend

clement_briend

Автор: Виктория Дремо