Электронные пуанты

Эти служители Терпсихоры передвигаются по сцене словно легчайшие пушинки, точно оттачивая каждое движение. Их ноги, обутые в жесткие пуанты, будто рисуют в воздухе объемную картину в стиле модерн-арта: взмах — и вот появилась ломаная линия, носок достиг паркета — получилась жирная точка.

Испанский дизайнер Лесия Трубат (Lesia Trubat) с детства обожала балет. Когда по телевизору вдруг показывали классическое представление, девочку невозможно было оторвать от экрана. Оттащить ее от пластмассового ящика со стеклянной трубкой было практически невозможно. Любая подобная попытка всегда заканчивалась истерикой и громким плачем. Родители даже пытались отдать ребенка в балетную школу. Но дальше первого прослушивания Трубат не прошла. Строгие педагоги, вдоль и поперек изучив ее танцевальные способности, посоветовали заняться чем-то другим: уж слишком высокой оказалась девочка.

puanty

Шли годы… Трубат стала счастливым обладателем среднего образования и поступила в университет на дизайнерский факультет. Казалось бы, с балетом давно покончено. Но не тут-то было. Нужно не знать Трубат, чтобы такое подумать. За это время она обросла друзьями-балеринами, была частым гостем на них репетициях. На премьерах всегда сидела в партере на почетном первом ряду. Но этого настырной испанке было мало. Она искренне хотела сделать свой собственный вклад в балетное искусство. Как говорится, помог случай. В вузе началась пора экзаменов и зачетов. Трубат часами проводила за массивными учебниками, проклиная все на свете, что теперь не хватает минут заглядывать на танцевальные репетиции к своим подругам. А тут еще, как назло, свалилась курсовая работа. Задание, правда, оказалось творческим. Нужно было сделать дизайнерский проект. Но такой, чтобы тот пригодился в повседневной жизни.

puanty

puanty

Необычная идея мгновенно родилась в голове у Трубат. Она позвонила своим знакомым танцовщицам и выпросила у них поношенные пуанты. Закупив в техническом магазине провода и клемы, девушка полностью окунулась в работу. Несколько дней она не покидала своей комнаты, плотно заперев ее от назойливых глаз. Ключ в двери повернулся лишь тогда, когда настал день презентации ноу-хау. Ликующая девушка не шла, а просто летела в университет. В аудитории было полно народу. Каждый со своим собственным изобретением. Трубат с трудом дождалась своей очереди. Когда ее наконец вызвали, она вышла вперед и смело протянула педагогам аккуратный сверток. Те, с недоумением повертев предмет в руках, все же открыли коробку. На дне лежали… балетные туфли с небольшими металлическими пластинами по бокам. Не дожидаясь от ученых мужей вопроса, Трубат сама принялась рассказывать о своем творении. Это были инновационные пуанты. Их название E-traces («Электронные следы») говорило само за себя. Надев такую обувь, балерины получали уникальный шанс не только рисовать привычные невидимые узоры в воздухе, но и просматривать затем свои движения на смартфоне. Те самые металлические пластины, на которые вначале обратили внимание профессора, оказались мощными микропроцессорами.

puanty

Они фиксировали полет ноги и передавали данные на гатжет, когда мыс ботинка соприкасался с полом. При этом сами пуанты от внедренных инородных тел нисколько не утяжелились и, что важно, не потеряли своей первоначальной формы.

puanty

«Идея состояла в том, чтобы танцоры, просматривая отснятый материал, могли понять свои ошибки и лучше усвоить технику, — рассказывала перед комиссией Трубат. — К тому же, на мой взгляд, наработку можно свободно использовать не только в балетном искусстве, но также в различных видах спорта и, что существенно, для самообучения и создания дополнительных визуальных эффектов при исполнении танцев».

Для просмотра готового отснятого материала девушка предложила сразу несколько форматов: видео, режим фотографии и даже гифка. В общем, кому что будет удобно.

puanty

Какую оценку за свое удивительное и нужное произведение получила Лесия Трубат, история умалчивает. Но испанка решила не останавливаться на достигнутом и дальше продвигать свой проект. Чтобы наглядно продемонстрировать, как работает ноу-хау, Трубат вместе со своей подругой-балериной сделали небольшой видеоклип.

В огромном пустом помещении танцовщица выводит искрометные па под динамичную музыку. Все движения натренированных сильных ног отражаются на экране. Одна линия сменяет другую, образуя то короткие еле уловимые параллельные штрихи, то настоящую четкую кардиограмму. Иногда это только сплошные точки, символизирующие паузу. Но когда они превращаются в запятые, вихрь танца нарастает с новой силой. Полученная графическая картинка — это своеобразный код. Он варьируется в зависимости от ритма и разных музыкальных композиций. Не пришло ли время разгадать послания вальсов, мазурок и полонезов?

puanty