inside

Дебомбур

Разбилось — на счастье! Вряд ли французский художник Батист Дебомбур хоть раз в жизни слышал эту популярную русскую пословицу. Но сути дела это совершенно не меняет: Батист бьет и бьет стекла, делая счастливыми адептов современного искусства по всему миру.

baptiste-debombourg-flow

Кажется, он знает о разбитом стекле все. Во всяком случае, он понимает, как творить вандализм правильно — так, чтобы звон стоял во всех авторитетных арт-изданиях мира.

Одна из его недавних работ — инсталляция Flow, представленная в квебекском центре современного искусства L’Œil de Poisson. «Поток», а именно так переводится название работы, — настоящие волны из стекла, прекрасные в своей непредсказуемости. Основным материалом, из которого сотворены ниспадающие потоки, стали автомобильные ветровые стекла (шесть тонн), а также дерево и гвозди.

baptiste-debombourg-flow
baptiste-debombourg-flow

baptiste-debombourg-flow

Немало шума наделала инсталляция Aerial, смонтированная в бывшем бенедиктинском монастыре Abtei Brauweiler на западе Германии. В старинных стенах разместился объект, которому трудно подобрать адекватное описание.

Представьте, что взрывная волна ворвалась в здание и художественно уложила оконные стекла подле массивных колонн, под сводчатыми потолками. «Сознание — все, материал — слуга духовного», — так лаконично поясняет экспликация выставки. Позже художник попробовал перевести вдохновение на язык цифр, пояснив, что на создание инсталляции ушло более 420 часов.

AERIAL

AERIAL

AERIAL

AERIAL

AERIAL

AERIAL

AERIAL

Одна из первых его «стеклянных» работ — автобусная остановка, которая, как кажется, секунду назад  пережила удар автомобиля, движущегося на полной скорости. «Выглядит так, словно произошло что-то ужасное, нечто леденящее кровь, — поясняет автор, — но на самом деле за этим скрывается нечто сокровенное». И добавляет: работа призвана спровоцировать поток эмоций, обострить чувство сопереживания.

CRYSTAL_PALACE

CRYSTAL_PALACE

CRYSTAL_PALACE

Другая работа, получившая название Volte Face (что можно вольно перевести как армейское “Кру-угом!”), была представлена в центре «Дуплекс» боснийской столицы Сараево. Основная часть инсталляции, кажущейся воплощением хаоса, создана «в контексте и компании города и его обитателей, переживших военные конфликты первой половины девяностых».

VOLTE

VOLTE

VOLTE

За десять с небольшим лет художнику Дебомбуру удалось создать новый язык и добиться широкого признания. Буквально на днях в Майями закончилась его выставка, прошедшая при поддержке всемирно известной компании «Сваровски».

Впрочем, певец простых изобразительных средств — а именно к простому, базисному апеллирует мастер — не ограничивается стеклом. В его арсенале есть обескураживающая работа Aggravure, использующая полмиллиона (не шутка!) канцелярских скоб. Обычными скобами, наполовину утопленными в вертикальной поверхности, изображены фигуры, отсылающие зрителя к мифам об Икаре и Дедале.

AGGR

AGGR

AGGR

AGGR

AGGR